Протодиакон Андрей Кураев: «Интересно, сколько ещё нужно взрывчатки, чтобы снести шоры принудительной толерантности?»
Профессор МДА призвал мусульман не открещиваться от проблемы терроризма в исламе, а признать её существование и бороться с этим явлением…
Профессор Московской духовной академии протодиакон Андрей Кураев в связи с недавним терактом в Бостоне и развернувшейся полемикой на сей счёт в блогосфере призвал российских мусульман не открещиваться от проблемы терроризма в исламе за толерантными формулировками «у преступника нет ни религии, ни национальности», а честно признать её существование и начать борьбу с этим явлением.
«Мерзавцы, взорвавшие бомбы на финише „Бостонского марафона“. Оказались (вот сюрприз-то!) мусульманами и дагестанцами. Братья Царнаевы (Джохар и Тамерлан). Борцы (как и Мирзаев). Интересно, сколько ещё нужно взрывчатки, чтобы снести шоры принудительной толерантности?», — написал в своём ЖЖ отец Андрей.
Отвечая на замечание одного из участников форума, что братья Царнаевы оказались не мусульманами, а террористами, профессор МДА отметил, что «телеинъекции на тему „у терроризма нет национальности и религии“, каждый раз с предсказуемой очевидностью вспыхивающие после очередного теракта, просто глупы».
«Не инопланетяне же, в конце концов, взрывают наши самолеты и школы! С этим „политкорректным“ тезисом можно было бы согласиться, если бы верующие мировых религий по очереди устраивали теракты. То буддисты захватят школу и расстреляют в ней детей. То даосы взорвут самолет. То христиане подорвут кинотеатр. Вот в этом случае можно было бы ограничиться повторением банальности о том, что у каждого народа есть право иметь своих подлецов. Но ведь все очевидно не так», — подчеркнул отец Андрей.
«Может быть, терроризм — это следствие искаженного понимания Корана, — отметил миссионер. — Но ведь — именно Корана, а не книги о Винни-Пухе. И у истоков этого искажения стоят ученейшие исламские мужи (улемы), а не безграмотные арабские скинхеды. Исламский мир роднят с миром террора не плохие ученики, а отменные и популярные учителя! И если власти Саудовской Аравии только в мае 2003 года были вынуждены отстранить от должностей 1710 человек из духовенства — значит, проблема не в одиночках. При таких масштабах террористическая проповедь — это болезнь уже всего исламского сообщества. И отчего-то если в России, Казахстане или Узбекистане обнаруживают центры подготовки террористов — то эти центры чаще оказываются связанными с мечетями и медресе (мусульманскими семинариями), чем с клубами служебного собаководства».
«У террористов нет религии? Но они несомненно и крепко верят в продолжение жизни после взрыва собственного тела. Они прославляют вполне определенного Бога (и это отнюдь не имя великого Вицли-Пуцли). А названия их организаций говорят о готовности воевать за ислам, а не за футбол, — обратил внимание отец диакон. — Их можно считать плохими мусульманами. Но это именно мусульмане. Насколько я помню, чтобы стать мусульманином, достаточно произнести формулу „Нет Бога кроме Аллаха и Магомет пророк Его“. Неужели эту формулу отрицали террористы в Беслане или Бостоне? Неужели Коран они не считали откровением Всевышнего?»
В связи с этим отец Андрей привёл в пример мусульманам католиков. «Знаете, когда в западном мире несколько лет назад начался церковно-сексуальный скандал, то католикам и в голову не приходило говорить, будто у них в семинариях преподают гомосексуалисты, „у которых нет национальности и религии“, а не католики. Католическая церковь оказалась достаточно честна и мужественна, чтобы в этих грешниках признать своих людей, а, значит, в их грехе увидеть и свою вину. Увидеть — чтобы преодолеть».
«Так что Царнаевы — это ваше, мусульманско-чеченское, дерьмо. А пьяный монах на спорткаре, подаренном сановным любовником — наше, русско-православное. Свое надо признавать своим, а не кричать о своей тефлоновости. Иначе от дерьма не избавиться», — заключил отец Андрей.
Протодиакон Андрей Кураев: «Интересно, сколько ещё нужно взрывчатки, чтобы снести шоры принудительной толерантности?» Профессор МДА призвал мусульман не открещиваться от проблемы терроризма в исламе, а признать её существование и бороться с этим явлением...