В Санкт-Петербурге состоялся вечер памяти митрополита Вениамина Петроградского и с ним убиенных
Вечер, посвященный 90-летию гибели священномученика Вениамина Петроградского и с ним убиенных, состоялся в день их памяти, 13 августа, в Санкт-Петербурге, сообщает «Вода Живая».
Местом встречи историков, краеведов, священнослужителей, деятелей культуры стала библиотека-музей «Книги блокадного города» на улице Гагарина, 17. Здесь обычно проходят заседания Ассоциации историков блокады и битвы за Ленинград, которой руководит Юрий Колосов — внук профессора уголовного права новомученика Юрия Новицкого.
Юрий Колосов, которому недавно исполнилось 85 лет, стал ведущим этой встречи. Он рассказал о своем роде, насчитывающем более 500 лет, из которого вышел новомученик. «От деда к отцу, а потом и ко мне был передан девиз нашего рода — «Честь и совесть — превыше всего», — отметил Юрий Иванович.
По его мнению, «Россия без нравственности и веры — все равно, что без руля и без ветрил». Утрата христианской веры привела в начале ХХ века к трагическим событиям революционной смуты. «Если об этом не помнить, ситуация повторится», — считает Юрий Колосов.
На вечере были показаны два документальных фильма о событиях 90-летней давности. Первый — «Смертию смерть поправ», снятый в 1992 году на «Леннаучфильме» Долорес Хмельницкой, повествует о судебном процессе над митрополитом Вениамином и арестованным с ним архимандрите Сергии (Шеине), мучениках Юрии Новицком и Иоанне Ковшарове. Вторая кинолента — «Святой профессор» — снята недавно Элеонорой Соловьевой по одноименной книге Николая Коняева.
Присутствовавший на вечере Николай Коняев рассказал о своей новой книге, которая выйдет осенью этого года. В нее войдет художественно-документальная повесть о Юрии Новицком, названная ахматовской строчкой «У Господнего крыльца».
Гостем встречи стал и настоятель храма святой Ольги в Михайловке, доктор физико-математических наук иерей Алексий Венков. Он рассказал об истории создания храма, посвященного мученику Юрию Новицкому, устроенному в полуподвальном помещении Ольгинской церкви. Глухое помещение с кирпичными стенами, похожее на расстрельную камеру, напоминает о периоде репрессий.