Члены Общественной палаты РФ выступили с осуждением заказной антицерковной кампании, в которой «вполне может прослеживаться русофобская и антихристианская тенденция»…
В Общественной палате РФ убеждены, что против Патриарха Московского и всея Руси Кирилла развернута мощная информационная кампания, заказчиками и спонсорами которой являются круги, стоящие на русофобских и антихристианских позициях, сообщает Интерфакс.
«То, что делается против Патриарха, — мракобесие. Другого слова подобрать невозможно. Те, кто развернул эту кампанию, пытаются оскорбить и унизить нашу культуру. Это все очень вредоносно не только для конкретного человека, но и для всего общества. Безусловно, это определенный заказ», — заявил в четверг член палаты, председатель центрального совета общероссийского общественного движения «Гражданское общество» Анатолий Кучерена.
По его мнению, в появившихся публикациях с критикой позиции Патриарха в отношении «Pussy Riot» и версиях относительно претензий на жилье элитного класса «вполне может прослеживаться русофобская и антихристианская тенденция».
Информационная атака на Патриарха заказана внутри России, но активно поддерживается на Западе, считает член палаты, проректор Российского экономического университета Сергей Марков. «Атаки против него носят общеевропейский характер. Заказ на эти нападки, как я полагаю, сделан в России, но активно поддержан извне. Скорее всего, внес свою лепту и Борис Березовский с открытым письмом Патриарху», — заявил С.Марков.
По его мнению, информационная кампания развернута как по политическим мотивам, так и вписывается в глобальный проект, предусматривающий нападки на христианские ценности в Европе в целом.
«Это месть Патриарху за его косвенную поддержку Путину во время президентской избирательной кампании. Эта информационная атака является частью той антихристианской кампании, которая сейчас разворачивается в Европе. Там, по сути, предпринимаются попытки запретить христианские символы. А Патриарх Кирилл является одним из ярких лидеров современного христианства», — сказал собеседник агентства.
Что касается поддержки информационной кампании против Патриарха, то она, по мнению, С. Маркова, оказана определенными кругами в России, имеющими серьезные финансовые возможности.
«Это определенная политическая группа, у которой есть свои люди в руководстве крупных госкорпораций. Они и финансируют все это дело. А цель — максимально вестернизировать Россию и для этого сломать традиционную структуру российской государственности. А российские традиции они тесно связывают с Русской Православной Церковью и с фигурой Патриарха», — считает член палаты.
Что касается непосредственных участников отдельных акций этой кампании, то, как полагает С. Марков, «ключевую роль здесь играют так называемые либертарианцы и несистемная политическая оппозиция, которые между собой, полагаю, очень сильно пересекаются».
Напомним, что в последнее время Русская Православная Церковь подверглась грязной антицерковной кампании со стороны либеральных СМИ. Началось всё с кощунственной акции в храме Христа Спасителя, участницы которой странным образом стали главными героинями т.н. несистемной оппозиции, а Церковь представлена как некий агрессор. Затем появились высосанные из пальца сообщения об элитной «квартире Патриарха» и всё тех же никогда не ношенных Предстоятелем РПЦ дорогих часах. При этом главным рупором всех этих «новостей» стало «Эхо Москвы» и целый ряд других откровенно ангажированных изданий.
«То, что делается против Патриарха, — мракобесие» Члены Общественной палаты РФ выступили с осуждением заказной антицерковной кампании, в которой «вполне может прослеживаться русофобская и антихристианская тенденция»...