Владимир Легойда: Ключевым лозунгом общественного телевидения должна стать «свобода от пошлости»
Глава Синодального отдела принял участие в парламентских слушаниях «О создании общественного телевидения в Российской Федерации» в Государственной Думе…
22 марта 2012 года председатель Синодального информационного отдела В.Р. Легойда принял участие в парламентских слушаниях «О создании общественного телевидения в Российской Федерации» в Государственной Думе, сообщает Патриархия.Ru. В своем выступлении он отметил, что ключевым лозунгом общественного телевидения должна стать «свобода от пошлости».
«В той дискуссии, которая сегодня ведется, слышны определения базовых принципов, на которых должно строиться общественное телевидение. Это независимость от власти и свобода от рекламы», — сказал глава синодального отдела. «Наверное, это правильно и справедливо. Но мне кажется очень важным, чтобы на общественном телевидении была провозглашена свобода от пошлости», — считает представитель Русской Православной Церкви.
Он пояснил свою точку зрения, приведя цитату из Г.-К. Честертона: «Плохая книга содержит в себе мораль, а хорошая книга есть мораль сама по себе». «Вот и общественное телевидение не должно содержать в себе „мораль“ — какие-то длинные, неинтересные, скучные нравоучения, в которые не верит тот, кто их произносит; но должно быть нравственным само по себе. Оно не должно предлагать человеку ничего, что унижает его человеческое достоинство, что недостойно человека», — сказал В.Р. Легойда.
Как выполнить эту задачу, сохранив при этом высокие рейтинги и соблюдя другие интересы, — «профессиональный вызов» для тех, кто сегодня делает российское телевидение, на который, по глубокому убеждению председателя Синодального информационного отдела, «мы можем и даже должны ответить».
Возвращаясь к ключевому лозунгу «свобода от пошлости», В.Р. Легойда отметил проблему отсутствия четкой формулировки, определявшей бы «вектор» российского телепроекта: «„Общественное телевидение“ — это недостаточное позиционирование. Вот, например, составляющая „лозунга“ американского телеканала PBS (Пи-би-эс) — „trusted window to the world“. То есть „окно в мир, которому можно доверять“. Это определенное, четкое, качественное позиционирование». Аналогичное конкретное позиционирование, по мнению Легойды, необходимо и российскому общественному телевещанию.
Кроме того, коснувшись темы общественного контроля, председатель Синодального отдела cказал, что в процессе формирования общественного ТВ, помимо активной роли Общественной палаты и Совета при Президенте РФ по правам человека, крайне важен постоянный, непосредственный контакт с обществом.
В.Р. Легойда подчеркнул важность проведения опросов граждан не только на начальном этапе, но и в ходе работы общественного телевидения. Председатель Информационного отдела уверен, что «обратная связь с обществом не может быть только на стадии начала проекта, она должна быть всегда».
Владимир Легойда: Ключевым лозунгом общественного телевидения должна стать «свобода от пошлости» Глава Синодального отдела принял участие в парламентских слушаниях «О создании общественного телевидения в Российской Федерации» в Государственной Думе...