В Берлине христиане протестуют против кощунственной пьесы
Нашумевшая театральная постановка итальянского режиссера Ромео Кастелуччи «О концепции лица Сына Божьего» представлена в берлинском театре «Hebbel am Ufer», сообщает Седмица.Ru со ссылкой не портал FOCUS Online.
Ранее Ватикан осудил пьесу Кастелуччи. После протестов в Италии и Франции, организованных институтом «Civitas», членами католического традиционалистского Братства св. Пия X и некоторыми др. организациями, администрация берлинского театра, тем не менее, решилась поставить кощунственную пьесу, хотя и опасалась массовых беспорядков перед началом спектакля.
Однако в Берлине протесты носили более спокойный характер. Было опубликовано остро критическое заявление Берлинского архиепископа кардинала Райнера Марии Вельки, осудившего оскорбление религиозных чувств верующих людей. «Это непристойно, — заявил кардинал. Я не вижу никакого основания для того, чтобы смотреть что-то, что представляет собой одну лишь провокацию».
50-минутный спектакль играют 2 актера: первый — роль пожилого отца, страдающего недержанием, которому постоянно приходится менять подгузники, второй — сына, который на протяжении почти всего спектакля старается заботиться об отце. Действие разворачивается на фоне репродукции лика Христа с картины Антонелло да Мессины «Христос благословляющий». Через 40 минут однообразно развивающегося сюжета, когда отец и сын покидают сцену, по лику Христа ручьями начинает разливаться жидкость, пачкая его. Куски изображения Спасителя падают на сцену и вслед за этим на основе, которая держала постер, зритель видит фразу «Ты мой пастырь» на английском языке. Затем в ней появляется отрицание — «Ты не мой пастырь».
Спектакль Кастелуччи, как и многие произведения современного искусства, насыщенные аллюзиями и символизмом, интерпретировать можно по-разному. Однако сложно не согласиться с тем, что поливание грязью и разрушение постера, изображающего Лик Христа, не могло не задеть сердце верующего человека и не вызвать в душе чувство оскорбления.