В прямом эфире радио «Комсомольская правда» известный миссионер заткнул рот атеисту-богоборцу Понасенкову…
Известный миссионер, профессор Московской духовной академии протодиакон Андрей Кураев в прямом смысле заткнул рот скандально известному богоборцу-атеисту Евгению Понасенкову, который вечером 5 ноября в прямом эфире радио «Комсомольская правда» начал откровенно кощунствовать и высмеивать поведение священнослужителей во время захвата «Норд-Оста». Передачу «В поисках истины» вели Елена Ханга и Ольга Медведева. Выпуск от 5 ноября был посвящен вопросам «Почему молчит Церковь? По каким актуальным информационным поводам должна реагировать Церковь?».
Понасенков, которого заблаговременно представили «хулиганом», неоднократно перебивал и оскорблял лично отца Андрея и выступал с резкими выпадами против Русской Православной Церкви, не давая профессору МДА отвечать на льющиеся от ведущих упреки. Устав от оскорблений, отец Андрей стал называть Поносенкова тем, кем он на самом деле и является, — провокатором и подонком. Тот в свою очередь не смог вынести такого удара по самолюбию и стал откровенно хохотать в ответ на слова о том, что Церковь сразу отреагировала на трагедию на Дубровке.
«В эфире я сказал о том, что в день захвата людей на Дубровке о. Иван Охлобыстин поехал туда с предложением сделаться самому заложником в обмен на освобождение детей, — пояснил ситуацию сам отец Андрей в своем ЖЖ. — Реакция Понасенкова была гогочущей и просто по ту сторону всякой нравственной вменяемости. После этого я направился к выходу из студии, отбросив радиомикрофон (он вращался на штанге по периметру стола) и, к счастью, попал ему в его поганый рот. Прошу считать это пощечиной».
Отметим, что в истории Церкви уже был подобный случай. Святитель Николай Мир Ликийский заушил (дал пощечину или ударил) еретика Ария. Произошло это в 325 году в ходе I Вселенского Собора, принявшего православный Символ веры. Обличая Ария в неправде, святитель Николай, пламеневший ревностью ко Господу, заушил лжеучителя. Поначалу его поступок отцами Собора был принят как дерзкий, неподобающий сану святителя. Однако нескольким святым отцам было открыто в видении, что Сам Господь и Богоматерь посвятили Николая во епископа, подав ему Евангелие и омофор. Отцы Собора, уразумев, что дерзновение святителя угодно Богу, прославили Господа, а Его святого угодника восстановили в епископском сане. Русская линия