Русская линия
Сводка новостей от 16 августа 2011

Ространснадзор назвал причины крушения «Булгарии»
Судно затонуло из-за несоблюдения мер безопасности плохо подготовленным экипажем…

Крушение теплохода БулгарияКомиссия Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор) завершила расследование причин аварии дизель-электрохода «Булгария», затонувшего 10 июля. «Комиссия пришла к выводу, что причинами аварии явилась совокупность следующих факторов: невыполнение судовладельцем и капитаном судна требований нормативных документов, регламентирующих безопасность судоходства при планировании, подготовке и осуществлении рейса, в ходе которого не обеспечивалась безопасность плавания судна, а также низкая квалификация и недисциплинированность членов экипажа судна», — говорится в сообщении ведомства, которое цитирует РИА Новости.

«Непосредственной причиной затопления судна явилось существенное снижение его остойчивости в штормовых условиях в результате попадания забортной воды в помещения судна через открытые бортовые иллюминаторы и образования свободной поверхности воды в отсеках ниже главной палубы, что привело к возникновению значительного крена судна на правый борт и последующему затоплению судна вследствие дальнейшего поступления большого объема забортной воды в корпус судна с правого борта через главную палубу», — заявляют в Ространснадзоре.

Как отмечается в сообщении, в ходе расследования было установлено, что 10 июля капитан «Булгарии», несмотря на действовавшее штормовое предупреждение по силе ветра и видимости на Куйбышевском водохранилище (порывы ветра до 20 м/с,), не поставив в известность ближайшего диспетчера о предстоящем рейсе, принял решение на переход судна от причала н.п. Болгары в Казань.

Перед выходом в водохранилища на судах внутреннего водного плавания должны задраиваться все иллюминаторы и люковые закрытия ниже главной палубы, в том числе в пассажирских каютах. Однако экипаж судна «Булгария» проигнорировал это требование безопасности, а также не обеспечил контроль за его выполнением в пассажирских каютах. В ходе осмотра затонувшего судна водолазами было зафиксировано, что на левом борту дизель-электрохода было открыто 27 иллюминаторов, на правом — 11 иллюминаторов, говорится в сообщении.

При движении судна наблюдался крен на правый борт около 4 градусов. В ходе последующего осмотра аварийного судна в доке обнаружены четыре отверстия в корпусе судна с правого борта, в месте расположения цистерны для сбора сточных вод, общей площадью 44 кв. см.

Ространснадзор также сообщает: «Около 12:25 10 июля судно попало под воздействие сильного порыва ветра с левого борта, начался сильный ливень с грозой. В этот момент дизель-электроход „Булгария“ входил в левый поворот у осевого поворотного буя номер 82, для чего рули судна были положены влево на 5 градусов. Следует отметить, что при перекладке рулей влево все теплоходы приобретают дополнительный динамический крен на правый борт».

«Комиссия предполагает, что после начала поворота в левый борт судна ударил ветровой шквал под углом, близким к прямому. Из-за воздействия шквалистого ветра на площадь всего левого борта судно еще более накренилось на правый борт. Угол крена на правый борт составил 9 градусов. При таком крене иллюминаторы правого борта вошли в воду, вследствие чего через открытые иллюминаторы за 1 минуту в отсеки судна поступило около 50 тонн забортной воды», — говорится в сообщении.

Для уменьшения площади воздействия ветра на левый борт капитан принял решение лечь курсом «на ветер», для чего рули были положены на 15° влево, в результате чего судно еще больше накренилось на правый борт. В результате сложения имевшегося статического крена на правый борт, инерционных сил, возникающих при выполнении судном поворота, давления, вызванного действием ветра на левый борт, а также влияния волнения и качки судна, возник дополнительный кренящий момент, который образовал крен 13° на правый борт. При этом суммарное количество поступающей в отсеки судна воды достигло 125 тонн в минуту.

В результате все иллюминаторы и часть главной палубы правого борта погрузились в воду. Вода через открытые иллюминаторы, брызгозащитные двери и входные люки главной палубы стала интенсивно поступать во внутренние помещения судна. За последующие 5−7 секунд произошло резкое увеличение крена от 15 до 20 градусов, в результате чего судно опрокинулось на правый борт и затонуло, сообщает Ространснадзор.

Комиссия пришла к выводу, что «судовладельцем и капитаном судна сознательно были нарушены ограничения Российского речного регистра к судам данного проекта, запрещающие их эксплуатацию с неисправностями судовых механизмов (на судне с 08 июля 2011 г. не работал левый главный дизель-генератор); с повреждениями корпуса (наличие четырех отверстий); при силе ветра более 7 баллов (13,5 — 17,4 м/сек) при котором не обеспечивались требования «Информации об остойчивости и непотопляемости судна». Сила ветра на момент аварии составляла 20 м/сек. (очень сильный ветер, шторм) с порывами, достигающими еще больших величин.

Кроме того, комиссия пришла к выводу о низкой квалификации и недисциплинированности членов экипажа судна, которые на приняли «необходимых мер безопасности при выходе судна в водохранилище и при получении штормового предупреждения».

Материалы расследования в установленном порядке будут направлены в Генеральную прокуратуру. Ространснадзор проводит собственное расследование по действиям и степени ответственности должностных лиц ведомства, говорится в сообщении.
Русская линия

Владимир Легойда: «Мы намерены помочь представителям СМИ в их работе»
В Церкви не намерены вводить цензуру для журналистов, пишущих о Православии...

Протоиерей Александр Добродеев: «Мы не дадим смешать православие с экстремизмом»
Решение Черемушкинского суда о признании лозунга «Православие или смерть» экстремистским будет опротестовано...

Протоиерей Александр Салтыков: Наши власти пренебрегают исконными историческими ценностями России
Священнослужители РПЦ считают, что практика «нулевой терпимости» вряд ли приживётся в России...

Аксиос
Председатель Союза Православных Братств Л.Д.Симонович-Никшич награждён орденом Св. Серафима Саровского III степени...

Скидка «на интеграцию»
Владимир Путин пообещал Белоруссии дешёвый газ...

Стали известны новые подробности убийства Е. Свиридова
«Лёгкий вред здоровью» причинённый друзьям Егора, мог вполне стать причиной их смерти...

Сергей Лавров и Акбар Салехи встретятся в Москве
В России убеждены в безальтернативности политико-дипломатического решения проблем вокруг иранской ядерной программы...

Ространснадзор назвал причины крушения «Булгарии»
Судно затонуло из-за несоблюдения мер безопасности плохо подготовленным экипажем...

Этот день в Русской истории
Сегодня день памяти преподобного Антония Римлянина...

Участники выставки «Медовый Спас» в Санкт-Петербурге обратились к Президенту России за поддержкой

Православные байкеры из России и Украины побывали в столице Кузбасса

В Ярославской области пройдет I международный фестиваль монастырской и средневековой культуры

Корабль-церковь отправился в миссионерское плавание по Оби

Крестный ход из Белоруссии движется к польской горе Грабарка

В Латвии состоялось перезахоронение останков митрополита Рижского Августина (Петерсона)

Суд по делу Мубарака отложен до 5 сентября


Rambler's Top100 Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru