Протоиерей Александр Балыбердин: «Эта реклама с возмущением воспринимается православными людьми»
Секретарь Вятской епархии призвал руководство ОАО «Вятич» убрать с улиц рекламу с изображением Успенского собора Трифонова монастыря и надписью «Божественное пиво»…
Секретарь Вятской епархии, член Общественной палаты Кировской области протоиерей Александр Балыбердин признал недопустимым размещение ОАО «Вятич» рекламных плакатов с надписью «Божественное пиво» и обратился в связи с этим к генеральному директору ОАО «Вятич» Николаю Курагину, в котором попросил его срочно убрать с улиц рекламу, оскорбляющую чувства православных христиан, сообщает «Репортеръ».
«При митрополите Хрисанфе между Вятской епархией и ОАО «Вятич» сложились добрые отношения, плодом чего стало благословение производства воды «Живой дар» и сотрудничество в реализации социально значимых проектов. Поэтому столь неожиданно и непонятно было увидеть в марте 2011 года на улицах г. Кирова рекламу пива «Вятич» с видом Успенского собора Трифонова монастыря и надписью «Божественное пиво», — отметил в своем письме отец Александр.
«Как священнослужитель, не могу не сказать о том, что эта реклама уничижительна для Святого Имени Божьего и потому с возмущением воспринимается православными людьми, — подчеркнул секретарь Вятской епархии. — Очевидно, что она незаслуженно возвеличивает алкогольный напиток, потребление которого за последнее десятилетие возросло в Кировской области в 10 раз! Причем в те дни, когда Губернатор, правительство области и общественные организации стараются общими усилиями защитить общество и, прежде всего, нашу молодежь и детей от алкогольной угрозы».
«Надеясь на Ваше понимание, прошу убрать описанные выше рекламные плакаты и впредь не использовать имени Божьего или святынь Православной Вятки в рекламе пива. Чтобы не случилось то, о чём говорит Сам Господь в третей заповеди Божией: «Не произноси имени Господа, Бога твоего, напрасно, ибо Господь не оставит без наказания того, кто произносит имя Его напрасно», — подчёркивается в обращении.
Между тем, руководство ОАО «Вятич» не спешит идти навстречу верующим и заявляет, что кощунственная реклама будет находиться на вятских улицах весь Великий пост. «От истории никуда не денешься, — заявил по этому поводу газете «Вести» гендиректор пивзавода Н.Курагин. — Первое промышленное производство пива было налажено как раз в Успенском монастыре. Все лучшие винокурни Вятки брали родниковую воду для своей продукции в овраге Засора, потому что там она отличного качества».
На вопрос «Вестей», почему же компания вдруг решила использовать для рекламы такой странный лозунг, как «Божественное пиво», директор пивзавода, не стесняясь, заявил, что это якобы цитата некоего священнослужителя. При этом он добавил, что собирается искать с епархией компромисс и в данный момент готовит ответное письмо отцу Александру. Однако снимать плакаты до окончания Великого поста руководство компании не собирается. Русская линия
Протоиерей Александр Балыбердин: «Эта реклама с возмущением воспринимается православными людьми» Секретарь Вятской епархии призвал руководство ОАО «Вятич» убрать с улиц рекламу с изображением Успенского собора Трифонова монастыря и надписью «Божественное пиво»...