Больно читать то, что говорит наш Патриарх на встрече с католической делегацией. Такое впечатление, что речь эта продиктована чем угодно, но только не желанием сохранить и нести миру нашу Святую Православную веру. Я простой православный христианин и поэтому, наверное, не мне поучать нашего Патриарха в вопросах веры, не та весовая категория, так скажем. Но я хочу призвать себе в свидетели Святого Фотия Патриарха Константинопольского, Святого Марка Ефесского, Святого Григория Паламу и еще многих и многих православных Святых, которые шли на лишения, мучения и даже смерть, но не приняли католической ереси, и уж тем более не величали еретическое сборище Сестрой. Если так, то придется признать, что у Господа две разные жены. Да не будет такого страшного богохульства. А о том, что Православие в корне отлично от католицизма по вере, по жизни и главное — по Духу, живущему в Церкви, надобно наверное многим нашим иерархам вновь составить свое мнение, но для этого, как минимум, нужно живо интересоваться тем сокровищем, которое есть у нас в Церкви — Святой Апостольской Верой, кратко выраженной в Православном Символе Веры. Хочу напомнить, что католики имеют совершенно иной символ, а значит и верят в другого, нежели мы, Бога. Тем более унизительными выглядят попытки уговорить католиков перестать совращать в свое нечестие людей на территории России. Всё равно, как если бы, обращаясь к сатане, упрашивать его перестать губить человеческие души и апеллировать при этом к его же сатанинской «чести». За 1000 лет существования католицизма давно пора понять, что эта мощная организация имеет своей целью максимальное распространение по Земле и именно под знаменами папства, а никак не под знаменем Истинной Веры. И эта глобальная цель, как известно, во все времена существования католицизма оправдывала используемые последним средства. Нужно до конца честно признаться, наконец, всему миру, что Православие не пойдет ни на какое единство вне Истинной Веры, как бы нас туда не тянули апологеты такого единства ради него же самого. Тем более, что эти апологеты как раз очень хорошо представляют себе, для чего же именно они пытаются (и очень успешно в последнее время) сделать мир аморфным, а значит — легко управляемым. Как жаль, что наш Святейший Патриарх не прислушивается в этом вопросе к голосу Церкви, к голосу Церкви прошлых веков, звучавшему устами Святых Соборов и Святых Отцов и к голосу Церкви сегодняшних дней, которая всё-таки занимается прозелитизмом среди инославных даже вопреки уверениям нашего Синода в том, что это не так. Достаточно хотя бы взглянуть на темпы появления новых приходов Русской Православной Церкви в Западной Европе, а особенно в Германии, где членами этих приходов становятся все чаще коренные жители, а не только иммигранты из бывшего Союза. С уважением, раб Божий Александр Антонов. Дортмунд. Германия