Финансовых нарушений в столичном транспортном комплексе набралось на четверть триллиона рублей
Сергей Степашин намерен продолжить проверки Московского метро, Мосгортранса, Мосэнерго и финансирование строительства дорог…
Финансовые нарушения в транспортном комплексе Москвы в 2008—2010 годах составили, по предварительным данным, 232 млрд рублей, сообщил аудитор Счетной палаты Сергей Рябухин на пресс-конференции, посвященной предварительным итогам проверки целевого и эффективного использования средств, направленных на развитие и содержание транспортного комплекса Москвы.
За три года на столичный транспорт было выделено из бюджета почти 500 млрд рублей, нарушения и недостатки обнаружены при использовании половины этих средств. Рябухин подчеркнул, что идет работа над квалификацией этих нарушений.
Проверка проводится в шести департаментах и двух управлениях правительства Москвы, на трех предприятиях — ГУП «Мосгортранс», ГУП «Московский метрополитен», ОАО «Мосметрострой», сообщает «Финмаркет». Помимо этого, Счетная палата анализирует информацию, предоставленную по запросам из шести федеральных и городских органов власти.
Окончательные итоги проверки будут подготовлены к 28 января, пока Счетная палата проводит квалификацию и оценку выявленных нарушений и недостатков. Так, по словам Рябухина, по системе госзакупок «есть риски и признаки нарушений законодательства в объеме приблизительно 122 млрд рублей».
Аудитор отметил, что это самая большая цифра, которую нужно квалифицировать. Кроме того, на 85 млрд рублей выявлены нарушения в порядке предоставления бюджетных инвестиций.
Глава СП России Сергей Степашин сообщил «Интерфаксу», что ведомство планирует продлить проверки Московского метро, Мосгортранса, Мосэнерго и финансирование строительства дорог. «Положение сложное. Мы увидели такое количество финансовых нарушений, что вынуждены продлить проверки», — сказал Степашин.
Он отметил, что надо привлекать уже и правоохранительные органы. «Первые итоговые материалы проверок будут передаваться в соответствующие структуры», — отметил глава Счетной палаты.
Ранее замглавы СП Валерий Горегляд предупреждал, что у ведомства есть достаточно материалов, свидетельствующих «как минимум» о неэффективном использовании бюджетных средств московским правительством.
СП проверяла расходование средств города в рамках своей компетенции, говорил Горегляд, а полномочия ведомства в этой сфере весьма ограничены, потому что Москва является субъектом-донором и «достаточно самостоятельна».
По мнению Горегляда, расходы на строительство дорог в столице необходимо увеличить более чем в два раза. Ранее и министр финансов Алексей Кудрин предлагал московскому правительству удвоить расходы на дорожное хозяйство. В 2010 году на эти цели было выделено 55,4 млрд рублей.
Вице-мэр столицы Владимир Ресин подсчитал, что на строительство и реконструкцию дорог Москве необходимо около 150−200 млрд рублей в год. По его словам, в настоящее время расходуется в три раза меньше средств. Русская линия
Финансовых нарушений в столичном транспортном комплексе набралось на четверть триллиона рублей Сергей Степашин намерен продолжить проверки Московского метро, Мосгортранса, Мосэнерго и финансирование строительства дорог...