Американский Институт исследований культуры и масс-медиа подсчитал, что за последние два года только в 1,3% материалов компаний ABC, CBS и NBC, посвященных Рождеству, упоминается — хотя бы вскользь — Христос. Остальные 98,7% связывали тему Рождества с экономикой, погодой, туризмом, распродажами, медицинским страхованием и т. п.
Сотрудник института Эрин Браун комментирует: «Две тысячи лет назад Марии и Иосифу не нашлось места в Вифлееме. И точно так же две тысячи лет спустя их Младенцу нет места в наших телепередачах», сообщает портал Regions.ru.
С 1 октября 2008 г. по 30 сентября 2010-го Рождество упоминалось в 527 передачах. Однако только в семи были упоминания о Том, чье рождение празднуется. На все 527 передач набралось только 19 предложений, содержащих слова «Бог», «Иисус» и «Христос».
116 сюжетов из 527 (22%) были посвящены попытке террориста взорвать на Рождество самолет. Еще 19,7% – рождественским скидкам и распродажам и их влиянию на американскую экономику.
В докладе института в качестве характерного примера приведена передача о музыкальной группе ирландских священников и их диску «Priests» («Священники»). «На эту тему потрачено почти 400 слов, но ни одно из них не упоминает Бога, о котором поют», — отмечается в докладе.
«Попросту говоря, для журналистов Рождество — это повод поговорить и скидках, распродажах и поездках, о завершении заседаний конгресса, — о чем угодно, кроме Рождества Христова», — констатируется в докладе. Русская линия