Французские постмодернисты решили попробовать себя в православной архитектуре
В финал международного конкурса проектов на строительство российского духовного центра в Париже вышли десять проектов, которые отличает особая смелость. Так, в десятку вошел «храм-волна», спроектированный совместно российским и французским архитектурными бюро, который представляет собой традиционный пятиглавый храм, интегрированный в стеклянный объем. Сквозь прозрачные стены можно видеть боковой фасад дворца на соседнем участке, передаёт Интерфакс со ссылкой на статью в газете «Труд».
Французский архитектор Фредерик Борель, также вошедший в десятку финалистов, предложил проект храма, «завернутого в бумагу», в котором уровень земли формируется цоколями и лестничными маршами первого этажа. Они поднимаются с улицы и отделяют, словно от затапливаемой земли, дворики и прочие прилегающие территории, которые выходят в сад.
«Моспроект-2» и французское архитектурное бюро представили жюри проект урбанистического храма, условно названного «детским конструктором в лужковском стиле». Полупрозрачные купола прочно сидят на квадратном основании. В ночное время их подсвечивают, что смягчает впечатление от приземистой конструкции.
Среди других проектов — храмы в стиле петербургской и московской классики, новгородской архитектуры, храм-пирамида в псковско-новгородском стиле, деревянный храм, напоминающий церковь в Кижах, храм в стиле собора Василия Блаженного на Красной площади. Представлен и традиционный храм с узкими маковками куполов, правда и он украшен стеклянными элементами и отдаленно напоминает офисное здание, отмечает издание.
О создании российского духовно-культурного центра в Париже стало известно в феврале 2010 года, когда в центре французской столицы управделами президента РФ купило земельный участок в 4 тыс. кв. метров. Был объявлен международный конкурс проектов, в котором приняли участие более сотни архитекторов, преимущественно из Франции и других стран Европы. Русская линия