Русская линия
Сводка новостей от 30 ноября 2003

Великий обман и «беспредельщики»
Протоиерей РПЦЗ (В) Валерий Рожнов…

Великий обман заключается в том, что Первоиерархом РПЦЗ является вл. Лавр с того момента, как Митрополит Виталий под его давлением подал прошение об уходе на покой. Однако Церковь Христова живет не по демократическим, не по большевистским и не по каким-либо другим человеческим законам, а по Богопромыслительным Правилам, которые являются своеобразным сводом церковных Законов. Эти Правила даны Церкви от Бога через Апостолов, а также через Вселенские и Поместные Соборы Святых Отцов и заключены в соответствующей книге, которая в Православии по фундаментальной значимости идет вслед за Библией. «Книга Правил Святых Апостол, Святых Соборов и Святых Отцев» определяет границы Православной Церкви.

Исходя из Книги Правил, каждая Поместная Церковь принимает свой Устав жизнедеятельности, как бы детализируя общецерковные Законы применительно к конкретным условиям места и времени. Если Соборный разум Церковного сообщества, голосом которого является соборное архиерейское мнение, принимает в догматических и вероучительных вопросах решения несоответствующие Правилам и Канонам Церкви, то таковые решения не имеют в Православии законной силы, а само сообщество перестает быть благодатной Церковью Христовой. При этом даже не имеет значение как церковное сообщество, нарушившее Правило, оценивается общественным мнением и сильными мира сего: будь то президентом или генеральным секретарем ООН. В глазах общественного мнения и президентов таковое сообщество может восприниматься как православное, но в очах Божиих оно уже является раскольническим, богоотступным—как в случае с Московской Патриархией, ибо для нее законом жизнедеятельности с 1927 года является постоянное отступление от Канонических Правил.

Для Церкви в Изгнании Уставом жизнедеятельности является «Положение о Русской Православной Церкви Заграницей» (утверждено Собором епископов в 1956 г. и определением Собора от 5/18 июня 1964 г.), который и до сих пор соблюдается Зарубежной Церковью, возглавляемой Митрополитом Виталием. Принимая во внимание вышеизложенное, следует отметить, что, согласно общецерковным Правилам и Положению о внутреннем устройстве Зарубежной Церкви, до сего дня Митрополит Виталий является единственным Законным Первоиерархом РПЦЗ, а возглавляемое им сообщество—единственной Законной Русской Церковью, вопреки любым другим альтернативным общественным и личным мнениям. Чтобы убедиться в этом, необходимо исходить прежде всего не из каких-либо частных мнений и личных оценок, но обратиться к букве Церковных Правил, т. е. к Церковному Закону.

Согласно Параграфу 8 «Положения о Русской Православной Церкви.» Первоиерарх РПЦЗ избирается пожизненно, однако Параграфы 14 и 29 предусматривают также возможность ухода его на покой. При этом принять и рассмотреть заявление Первоиерарха об уходе на покой может только Каноничный Собор епископов (Пар. 8). Но с октября 2000 года и до сего дня лавровские соборы епископов и заседания их синодов не имеют канонической силы, о чем говорят Правила: 10, 45, 65 Святых Апостолов. Решения архиерейского Собора РПЦЗ (2000 г.), от которых лавровский епископат до сих пор не отмежевался, по своей губительности и вероломству превзошли даже печально знаменитую Декларацию Митрополита Сергия (1927 г.), ибо если раньше на путь сергианства священников МП толкали насильно большевики под страхом смерти, то теперь (с октября 2000 года) на тот же путь соглашения и предательства лавровские епископы стали совершенно добровольно. Митрополит Виталий, отмежевавшись от Собора 2000 года, согласился принять участие в архиерейском соборе 2001 года вместе с богоотступными епископами при условии, что они откажутся от курса, взятого на предыдущем архиерейском соборе. Но этого не случилось. Тогда Митрополит Виталий официально выступил с Чрезвычайным Заявлением (от 14/27 октября 2001 г.):

«В связи с трагическим развитием противоцерковных событий в последние дни, считаю своим Архипастырским долгом заявить, что я категорически осуждаю следующие действия нынешних участников «разбойничьего собора», на котором я отказался присутствовать по причине нераскаянности тех архиереев, которые потщились взять новый курс на сближение с лжецерковью—Московской Патриархией и евхаристическое общение с экуменистами:

1. противозаконная узурпация церковной власти неправославно мыслящими архиереями;

2. безосновательное и греховное обвинение меня в «поддержке раскольников»; (я никому не позволю называть «раскольниками» и «бунтовщиками» верных и преданных пастырей и пасомых нашей святой Православной Церкви).

3. содержание меня под домашним арестом с приставлением стражника-наблюдателя с ведома и «благословения» злобно настроенных против меня архиереев;

4. насильственное и коварное, в тайне от меня, выдворение из Синодального дома моего личного секретаря—т. е. фактически лишение меня восстановительно-профилактического ухода, который особенно требуется мне после моей травмы руки, боль от которой становится весьма тяжелой с прекращением этого лечения;

5. неблаговидно-алчное вынуждение у меня подписи для переписи записанного на меня имущества (к тому же—непозволительно повышенным и требовательным тоном).

Желая предотвратить пагубные последствия неканонических действий нераскаянного «собора», направленных на любые формы диалога или слияния с экуменическим или, так называемым, «вселенским православием», видя нежелание со стороны большинства архиереев умирить и успокоить небывалое смущение среди наших священнослужителей и паствы, а также учитывая просьбы некоторых преосвященных и многочисленных чад Зарубежной Церкви, я со всей ответственностью заявляю, что снимаю, в согласии с Пар. 34 (а также Пар. 33.—Прим. авт.) Положения о РПЦЗ, свою подпись о своем добровольном уходе на покой и передаче моих полномочий архиепископу Лавру. Имя мое должно по-прежнему возноситься на богослужениях во всех храмах Русской Православной Церкви Заграницей.

Еще и еще раз призываю к покаянию оступившихся в вере архиереев, а всех верных архипастырей, пастырей и Боголюбивых чад Истинной церкви Христовой –- к непоколебимому стоянию в Истине и единомысленному и единодушному объединению их против закосневающих «сынов противостояния», непрестанно вознося горячие молитвы ко Господу нашему Иисусу Христу, испрашивая у него милости и помощи.

Да благословит всех нас Господь Бог молитвами Пречистыя Его Матери Пресвятые Богородицы и поможет нам Своею благодатию противостоять лжи, неоправданному насилию и отступлению.

14/27 октября 2001 г. Муч. Назария, Мансонвиль, Канада
Митрополит Виталий".

Чрезвычайное Заявление Митрополита Виталия совершенно обоснованно аннулирует его предыдущее прошение об уходе на покой. Подобный прецедент в Русской Церкви произошел и со Святым Патриархом Исповедником Тихоном, который аннулировал подпись под насильно навязанным ему большевиками решением уйти в отставку. Но в случае с Митрополитом Виталием существует и другая причина, по которой его отставка не состоялась,—утвердить прошение Первоиерарха об уходе на покой мог только Каноничный Собор епископов, а лавровская группировка таковым с октября 2000 года уже не является. Более того, все епископы Русской Церкви обязаны признать над собой главенство Первоиерарха Митрополита Виталия во исполнение 34 Правила Святых Апостолов: «Епископам всякого народа подобает знати перваго в них, и признавати его яко главу.».

Самопровозглашенный лавровский епископат отпал от Церкви с момента своего образования, нарушив многочисленный Канонические Правила, в том числе, Апостольские: 10, 34, 45, 65.

Принимая во внимание все вышеизложенное, следует констатировать, что в новейшей церковной истории имел место лишь факт написания Митрополитом Виталием прошения об уходе на покой, но никогда не было отставки Первоиерарха как уже состоявшегося факта, ибо оную мог принять только законный Архиерейский Собор, каковым лавровская группировка с октября 2000 года не является.

В своем Чрезвычайном заявлении Законный Первоиерарх РПЦЗ Митрополит Виталий призвал отступивших от Истины епископов к покаянию. Но можно ли надеяться на это? Надеяться-то можно, но только покаяние отступивших от Истины епископов очень маловероятно. По всей видимости, богоотступные архиереи уже перешагнули ту духовно-нравственную границу, за которой покаяния уже практически не наступает, как не наступило покаяние у первосвященников, пленивших Христа в Гефсиманском саду, как не наступило покаяние у сергианских патриархов, пленяющих Церковь Христову. Для иерархов РПЦЗ рубежом, за которым покаяние уже не наступает, очевидно, был момент пленения Первоиерарха, когда новоявленный Иуда-Искариот со свитой от вл. Лавра вошел в алтарь во время Вечернего Богослужения в сопровождении вооруженной полиции, среди которой находилась даже женщина. Сравните с текстом священного Писания:" Итак Иуда, взяв отряд воинов и служителей от первосвященников и фарисеев, приходит туда с фонарями и светильниками и оружием." (Инн. 18: 3).

Может быть, сейчас покаянием фарисеев-первосвященников можно считать заявления некоторых лавровских епископов и священников,—например, епископов Евтихия и Агафангела? Но можно ли считать действительным покаяние Иуды, который не бросился в ноги Христу в ответ на Его призыв к покаянию в Гефсиманском саду? Где же кающиеся в ногах Первоиерарха в ответ на его вышеупомянутый призыв к покаянию? Не являются ли робкие протесты некоторых шкурловских соратников всего лишь инстинктивной реакцией самосохранения, после того как обнаружилось, что дракон, на котором сидит Апокалиптическая Блудница, не удовлетворившись поклоном предателей, хочет проглотить их с потрохами? Ведь вопрос ставится так, чтобы поклонившиеся МП не только себя сделали инструментом безбожного государства, но даже отдали ему незаконно присвоенное церковное имущество, будто для Церкви служение не Богу, а государству является высшим благом.

Однако сергианство не спасло от истребления даже тех, кто поклонился красному дракону. К началу войны с Германией сергианские священники были физически почти полностью истреблены или посажены в лагеря, при этом они были лишены мученических венцов, ибо грех раскола не смывается даже мученической кровью. Об этом следовало бы еще раз задуматься раскольникам, которые вопреки 34-му Правилу Святых Апостолов отступили от единственно Законного Первоиерарха Русской Православной Церкви Митрополита Виталия. Насильственное заточение его в психбольницу стало для него оправданием, а для злоумышленников—позором, ибо врачи на следующий же день признали его дееспособным. Но даже если бы было и не так, то кто отказывается от своего отца по причине старческой немощи?! Ведь Богопромыслительные Правила призваны блюсти в Церкви уклад Патриархальный (в государстве—Православно-монархический), но не бунтарско-демократический.

Что же случилось такое, что Правила Святых Апостолов и Святых Соборов в современном мире уже перестали быть определяющими не только для большинства христиан, но даже для большинства священников? Что становится причиной вопиющего духовно-нравственного беззакония и причиной мерзости запустения тех мест, которые раньше были святы? Причиной всему этому является, прежде всего, гордыня тех людей и в первую очередь—священников, которые позволяют себе канонический беспредел. «Беспредельщики»—так в девяностых годах прошлого столетия назвали новое поколение бандитов, которые не признавали не только мирские, но и воровские законы, наводя ужас даже среди уголовников. Тем же словом «беспредельщики» можно обозначить новое поколение духовенства, с той лишь разницей, что духовный беспредел (нежелание соблюдать даже основополагающие Церковные Законы) более губителен и разрушителен как для души каждого человека, так и для России в целом.

РФ, Курская обл., 17/30 ноября 2003 г

Великий обман и «беспредельщики»
Протоиерей РПЦЗ (В) Валерий Рожнов...

Rambler's Top100 Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru