В Доме кино состоится премьера нового документального фильма…
Союз кинематографистов России, Гильдия кинорежиссёров России приглашают 22 ноября 2010 г. в понедельник в 19.00 в Белый зал Дома кино на премьеру документального фильма Дмитрия Таланкина «Экклесиа (собрание призванных)» о молодёжи, вере, Церкви и новомучениках. В 18.30 состоится брифинг для прессы, сообщает пресс-служба ПСТГУ.
Через призму деятельности крупнейшего православного вуза — Свято-Тихоновского университета — авторы фильма «Экклесиа» пытаются осмыслить феномен Церкви.
Церковь как мистическое Тело Христово, собрание призванных, живых и ушедших; Новомученики и Исповедники Российские, вымолившие нас сегодняшних, цельная в своём жизненном строе православная молодёжь, — вот только некоторые из тем четырёхсерийной кинофрески.
«Фильм этот произвёл на меня большое впечатление и своим содержанием, и мастерством его создателей. Испытания нашего народа в годы гонений явились темой многих художественных фильмов последнего времени. Но эта картина Дмитрия Таланкина замечательна своей достоверностью, своей документальной правдой. Пожалуй, я впервые увидел на экране глубокую внутреннюю связь нашей Православной Церкви со своим народом..» (Из отзыва кинорежиссера, сценариста, Народного артиста России Глеба Панфилова.)
Фильм «Экклесиа» — это шаг к возрождению настоящего документального кинематографа без специальных ведущих, без закадрового дикторского текста, без готовых выводов. Это правдивая картина состояния сегодняшних душ, приглашение зрителя к размышлению. Использование авторами приемов художественного кинематографа приводит к приоритету визуально-музыкального ряда.
В отличие от зарубежного кинематографа, где документалистика пользуется поддержкой государственных структур, крупных кинокомпаний, востребована зрителем и идёт в театральном прокате, — российское документальное кино, под влиянием телевидения, вырождается по форме в научно-популярное, то есть в иллюстрацию тех или иных тезисов; зрителя целенаправлено лишают самой возможности восприятия кино как искусства. «Экклесиа» возвращает главенство эстетики. Однозначности суждений противостоит многомерность звука и изображения.
Москва, Валаам, Торопец, Сибирь, Крайний Север, Казахстан. Зритель увидит в неофициальной обстановке архиепископа Петропавловского и Камчатского Игнатия (Пологрудова); наместника Валаамской обители епископа Троицкого Панкратия (Жердева); протоиереев Владимира Воробьёва, Александра Салтыкова и многих-многих других: клириков, монашествующих, учёных, артистов, студентов, говорящих о самом сокровенном.
А 24 ноября в 13.00 в РИА Новости состоится пресс-конференция, на тему: «Церковь как предмет кинодокументалистики: проблемы эстетики».
Участники: архимандрит Тихон (Шевкунов), наместник Сретенского монастыря, ответственный секретарь Патриаршей комиссии по культуре;
протоиерей Владимир Воробьёв, профессор, заместитель председателя Учебного комитета при Священном Синоде, ректор ПСТГУ;
иерей Александр Мазырин, к. и. н., автор монографии «Высшие иерархи о преемстве власти в Русской Православной Церкви в 1920—1930-х годах»;
Армен Медведев, президент Фонда Ролана Быкова, кандидат искусствоведения, киновед;
Сергей Лаврентьев, киновед, свободный кинокритик;
Дмитрий Таланкин, кинорежиссер-постановщик киноконцерна «Мосфильм». Русская линия