Геннадий Онищенко: Пора полностью запретить любую рекламу пива и алкоголя
Главный санитарный врач России поддержал инициативу московских властей ограничить продажу спиртного по времени, но считает, что нужны более радинальные меры…
После введения московскими властями запрета на ночную продажу крепких напитков главный санитарный врач страны Геннадий Онищенко предложил полностью запретить рекламу алкоголя, в том числе пива, сообщает Газета.Ru. «Давайте с вами возвысим голос и запретим полностью рекламу алкоголя и пива в том числе», — призвал главный санитарный врач России, комментируя решение московских властей о запрете ночной торговли крепким алкоголем. Подобные шаги нужны, но для снижения потребления алкоголя их недостаточно, пояснил Онищенко. Особенно главу Роспотребнадзора раздражает реклама пива на телевидении.
«Прерывается передача на столько минут, что даже забываешь, о чём она была, потому что тебя очень энергично и агрессивно грузят информацией о благоприятном влиянии пива на здоровье людей. Врут, всё врут. Никакого благоприятного влияния нет», — подчеркнул Геннадий Онищенко, выразив своё возмущение бессовестными и циничными действиями алкогольного лобби, спаивающего население России.
Отметим, что реклама водки на телевидении запрещена давно. Однако, пиво можно рекламировать с 23.00 до 7.00, а на радио — с 24.00 до 9.00. При этом потребление этого напитка в России с каждым годом растёт, принося неисчислимые беды населению. Сейчас на каждого россиянина, включая стариков и младенцев, приходится около 80 литров пива в год. Для сравнения в 1995 году — эта цифра составляла всего 15 литров (!).
Попытки полностью запретить рекламу пива на телевидении предпринимаются регулярно, но пока безуспешно. Последний такой законопроект в Госдуму был внесён в 2009 году Костромской облдумой. Однако пивное лобби пока успешно отстаивает свои интересы. Нынешние доводы Роспотребнадзора пивовары, продолжающие широко рекламировать свою продукцию, тоже считают необоснованными.
«Возмущаясь негативным действием рекламы пива, г-н Онищенко лукавит. В соответствии с действующим законом «О рекламе» никто из пивоваров давно не пропагандирует «благотворное влияние пива на организм», — сказали «Газете.Ru» в Союзе российских пивоваров. По мнению пивных лоббистов, бороться надо не с рекламой пива, а с потреблением пива среди несовершеннолетних.
При этом пивовары не желают отказываться от пропаганды пивного образа жизни. «Реклама действует на уже сложившиеся группы потребителей. Она не служит для приобретения самого товара, а лишь перераспределяет предпочтения потребителей от бренда к бренду», — рассказывает обывателю Борисов. Однако эксперты в этом почему-то очень сомневаются. «Ограничение рекламы вместе с ограничением времени продажи алкоголя может привести к неплохим результатам в сфере борьбы с алкоголизацией населения», — убеждена сотрудница BDO в России Елена Хромова.
Впрочем, не надо быть специалистом, чтобы понять, что утверждение о том, что реклама пива де «не служит для приобретения самого товара», может слететь только из уст истового «пивовара». Не секрет, что целевой аудиторией пивной рекламы чаще всего как раз и становится молодежь, о которой так «переживают» в Союзе российских пивоваров. Однако, пивным магнатам гораздо проще сделать вид, что они этого не понимают, чем согласиться с критикой и отказаться от многомиллионной прибыли. Их уже давно не волнует, что они откровенно спаивают население, а призывать к их совести, судя по всему, вещь бесполезная. Русская линия
Геннадий Онищенко: Пора полностью запретить любую рекламу пива и алкоголя Главный санитарный врач России поддержал инициативу московских властей ограничить продажу спиртного по времени, но считает, что нужны более радинальные меры...