Владыка Ионафан: «Святая Русь, Русский Мир — это антиподы ереси клерикального национализма»
По мнению архиерея, живым средоточием Русского Мира являются не киевское или московское «святое» семихолмие, а апостольское служение Патриарха РПЦ…
«Святейший Патриарх Кирилл назвал себя Послом Святой Руси. Понятия „Святая Русь“ и „Православный Русский Мир“ — тождественны, потому что в их основании, по мысли Святейшего Патриарха Кирилла, один и тот же, выстраданный на протяжении веков древнерусским народом, высочайший идеал смиренной Правды и Святости. Живым же средоточием Святой Руси (Русского Мира), выразителем глубинных чаяний Её православных народов являются, отнюдь, не киевское или московское „святое“ семихолмие, не „священные“ реки, а апостольское служение любви своей пастве Первосвятителя Великой Русской Церкви — Патриарха Московского и всея Руси», — заявил архиепископ Тульчинский и Брацлавский Ионафан, выступая форуме, посвященном итогам визита Святейшего Патриарха Кирилла в Украину.
Представительный форум, посвященный итогам визита на Украину Предстоятеля Русской Православной Церкви, состоялся 29 июля 2010 года в конференц-зале киевской гостиницы «Русь», сообщает официальный сайт архиепископа Ионафана (Елецких). В работе круглого стола приняли участие министр образования и науки Украины Дмитрий Табачник, министр Кабинета министров Украины Анатолий Толстоухов, первый заместитель председателя государственного комитета Украины по делам национальностей и религиям Виктор Воронин, иерархи Украинской Православной Церкви Московского Патриархата — управляющий делами УПЦ, архиепископ Белоцерковский и Богуславский Митрофан, архиепископы Львовский и Галицкий Августин, Тульчинский и Брацлавский Ионафан и многие другие.
Выступая перед собранием, владыка Ионафан, в частности, заявил: «Я кланяюсь до земли Великому Украинскому Народу, совершившему исторический разворот политической колесницы в сторону победы разума над позорной тьмой оранжевого националистического дурмана. Я кланяюсь бесстрашному подвигу свидетельства господина Дмитрия Табачника, ставшим подлинным знаменем борьбы за демократические свободы, за равенство всех ее граждан перед законом».
«Известно, что после монгольского разорения Киева духовный центр Русского Мира, сосредоточенный тогда в личности митрополита Киевского и всея Руси, переместился во Владимир на Клязьме, а позднее в стольный град Москву, — продолжил архиепископ Ионафан. — И потому священная инсигния — жезл святителя Киево-Московского Петра, хранящийся в Оружейной палате Кремля, торжественно вручается новоизбранному, нареченному и утвержденному Предстоятелю Русской Церкви в день его интронизации как знак преемства его первосвятительской духовной власти. Киевский период Руси — это драгоценный начаток, колыбель грандиозного Православного Русского Мира, раскинувшегося на всех континентах Земли, во главе которого ныне стоит Святейший Патриарх Кирилл.
Теория же т.н. „киевоцентризма“, исповедуемая украинскими шовинистами и националистами, типа г-на Дмитрия Корчинского — возглавителя ночного штурма Киево-Печерской Лавры в начале 90-х годов прошлого столетия, всего лишь земной тусклый отблеск идеала Святой Руси. Святая Русь, Русский Мир — это антиподы ереси клерикального национализма, носителями которого, к сожалению, являются лидеры автокефального раскола в Украине», — заключил владыка. Русская линия
Владыка Ионафан: «Святая Русь, Русский Мир — это антиподы ереси клерикального национализма» По мнению архиерея, живым средоточием Русского Мира являются не киевское или московское «святое» семихолмие, а апостольское служение Патриарха РПЦ...