Каждый третий житель Львова называет себя «бандеровцем» по итогам социологического исследования…
Почти каждый житель Львова считает себя львовянином и украинцем. Девять из десяти опрошенных считают себя галичанами, восемь из десяти — западенцами. Каждый пятый опрошенный чувствует себя европейцем и каждый третий — бандеровцем. Об это сообщает сайт Focus.Ua.
Источник ссылается на социологический опрос компании «Социоинформ».
Вдвое меньше, чем бандеровцами, жителей Львова считают себя советскими людьми.
По словам директора «Социоинформа» Натальи Зайцевой-Чипак, чем моложе респонденты, тем больше среди них тех, кто идентифицирует себя с украинцами, галичанами, европейцами. И наоборот, чем старше львовяне, тем больше среди них «советских людей».
Опрос проходил 9−20 июня. Генеральной совокупностью исследования было население Львова области в возрасте от 18 лет и старше. Всего опрошено 800 респондентов. Погрешность опроса — в пределах 3%.
Напомним, что галичанами (кроме жителей российского города Галич) называют коренное населения Львовской, Тернопольской и Ивано-Франковской областей Украины. Слово происходит от исторических терминов Галич и Галичина (Галиция), которая в свое время была сперва удельным княжеством, а потом королевством в составе Австро-Венгрии.
Западенцами принято называть уроженцев Западной Украины, считающих себя особым субэтносом в составе украинского народа.
В связи с итогами социологического опроса во Львове приведем отрывок из книги воспоминаний церковного деятеля прошлого века, Управляющего русскими православными приходами Московской Патриархии в Западной Европе Митрополита Евлогия (Георгиевксого). В книге «Путь моей жизни» владыка написал: «Русофильское движение в Галиции и в Карпатской (Угорской) Руси имело свою историю. Оно развилось в противовес украинскому, созданному графом Голуховским в Австрии и стремившемуся оторвать Малороссию от России; им создано и самое название „Украина“ и искусственно выработан особый „галицкий“ язык, который представлял собою смесь речений малорусского с польским, т. е. искажение настоящего малорусского наречия. Перед войной видным деятелем, и даже вождем, украинского движения был галицкий униатский митрополит Андрей Шептицкий. Галицко-русские патриоты, известные под именем „москофилов“, энергично боролись с этим течением, раскалывающим единство русского народа, всячески научно доказывая, что Галичина (они всегда говорили так вместо „Галиция“) и в историческом и в этнографическом отношениях „единая, неделимая Русь“, со всею Россиею разделенная лишь несчастными политическими обстоятельствами. „Москофилы“ организовались в культурно-просветительных учреждениях, в историческом ставропигиальном Львовском Успенском Братстве, основанном еще в ХVII веке, и в Обществе Качковского; эти общества имели много своих членов среди галицкого униатского духовенства, из которого некоторые даже бежали в Россию, в Холмщину, продолжая свою работу. Их идеи охотно воспринимались народом, который, несмотря на двухвековое пребывание в унии, считал себя православным и, конечно, мечтал освободиться из-под чуждого австро-венгерского ига и соединиться со своей старой Матерью Россией».
«В последние годы перед войной (Первой Мировой — РЛ) в Карпатской Руси и в Галиции стало пробуждаться стремление вернуться к вере своих отцов, т. е. к православию. Русское правительство и общество довольно равнодушно относилось к этому тяготению к России и к православию наших западных братьев.
В то время как при австрийском Генеральном Штабе, при участии митрополита Андрея Шептицкого, лихорадочно работали над отторжением Малороссии от России и созданием сепаратистического украинского движения, мы ничего не делали для поддержания галицко-русских деятелей; и только отдельные лица, во главе с графом Бобринским и его немногими единомышленниками, горячо взялись за эту работу, встречая ироническое и порою прямо враждебное к себе отношение в наших либеральных, не только общественных, но и правительственных кругах. Поэтому поневоле нам приходилось вести свою работу кустарно и даже до некоторой степени конспиративно», — свидетельствовал митрополит Евлогий.
Во время Первой Мировой войны Русская армия заняла Галичину. Вот как вспоминал митрополит Евлогий о посещении императором Николаем Вторым Львова. «Велик и трогателен был восторг галичан, когда они узнали, что к ним едет Русский Царь. Несмотря на то, что точная дата приезда всячески от них скрывалась и вся железная дорога от границы до Львова была оцеплена солдатами, они узнали о времени проезда и с церковными хоругвями и иконами крестными ходами устремились к железной дороге — стояли шпалерами по пути следования царского поезда».
После десятилетий советской власти, жители Западной Украины называют себя или «советскими людьми», или «западенцами». Быть может, это потому, что сама Россия сегодня не имеет ни четкой национальной политики, ни национальной идеи? Русская линия