В Ярославской области продолжается Казанский крестный ход
Во главе его — Ярославский-Казанский образ Богородицы, значение котрого для нашего народа трудно переоценить…
В Ярославской епархии продолжается традиционный, девятый по счету крестный ход с чудотворной Казанской иконой Божьей Матери, сообщает сайт Ярославкой епархии. Паломникам предстоит пройти по маршруту между двумя старинными русскими городами: Ярославлем и Романовым (сегодня город Романов-Борисоглебск всё ещё носит большевистское название Тутаев) и обратно. Сегодня верующие продолжают свой путь от Толгского монастыря.
Стартовал крестный ход вчера из Казанского женского монастыря, туда же он вернется 17 июня. 10 июня процессия прибудет в Тутаев. Кстати, там в это же время состоится крестный ход с образом Спасителя. Иконы встретятся в воскресенье, 13 июня. С образами Божьей Матери и Спасителя начнется общий крестный ход вокруг города.
По традиции, паломники посещают действующие и разрушенные храмы в селах, больницы и детские дома. Верующие приезжают даже из других областей.
Обе основные иконы, участвующие в крестном ходе, имеют огромное значение в истории и духовной жизни нашего народа. Да и сама история крестного хода связана с чудесным обретением иконы Ярославкой-Казанской иконы Божией Матери.
Эта икона находится в Ярославле в женском Казанском монастыре. История прославления ее следующая. В 1588 году 2-го июля некоему благочестивому человеку, по имени Герасим, в бытность его в Казани, было чудесное видение Самой Богородицы, и после того, когда он пожелал приобрести для себя Ее икону, то во сне услышал голос, указавший, где и какую икону приобрести, и затем идти в город Романов и там сказать жителям, чтобы они устроили храм во имя иконы. Герасим нашел икону и лишь взял ее в руки, как правая рука его, болевшая с давнего времени, исцелилась. Храм в Романове был устроен, и икона стояла там до 1604 года, когда Романов был взят литовцами. В это время один из них взял из церкви чудотворную икону и увез с собою в Ярославль. Здесь Сама Богородица явилась некоему диакону Елеазару и повелела в честь Ее воздвигнуть храм. Храм был воздвигнут, а затем при нем и монастырь. Жителям Романова желалось возвратить к себе чудотворную икону, но граждане Ярославля просили царя Василия Иоанновича оставить ее в их городе, и царь, по совету с патриархом Гермогеном, грамотою от его лица утвердил желание последних, но с тем, чтобы они сделали точный список с чудотворной иконы для Романова. И саму чудотворную икону каждогодно носят из Ярославля в Романов.
Напомним, что сам образ Казанской Божией Матери был явлен после пожара в Казани в 1579. Чудеса от иконы начались ещё при её перенесении с места явления в храм: исцелились двое слепых, участвовавших в процессии.
Список с того образа был у князя Дмитрия Пожарского. Тогда защитники России молились Божией Матери о спасении своей страны, и их молитвы были услышаны.
Вторая главная икона крестного хода вокруг Романова-Борисоглебска (Тутаева), Образ Всемилостивого Спаса, была написан в первой трети XV века святым преподобным Дионисием Глушицким и находилась в Борисоглебске, который впоследствии стал одним городом с соседним Романовым — Романовым-Борисоглебском.
Образ Всемилостивого Спаса прославился многочисленными чудесами. Неоднократно с него делали списки меньшего размера и увозили в разные уголки России. В 1749 году Ростовский митрополит Арсений распорядился забрать чудотворную икону к себе в архиерейский дом, где она пребывала 49 лет. Почти на полвека потерял собор свою главную святыню. В 1798 году чудотворная икона Христа Спасителя была возвращена в Воскресенский собор. От Ростова до Борисоглебска образ несли на руках. Не доходя трех верст до города, на берегу реки Ковать сделали остановку, чтобы омыть образ от дорожной пыли. На этом месте забил ключ, который доныне почитается святым и целебным. Около него совершаются молебны.
Кроме того, в память об этом событии установлен обычай совершать крестный ход с образом Спасителя по городу. В десятое воскресенье по Пасхе крестным ходом идут по Борисоглебской стороне. В конце XIX века в память 900-летия крещения Руси было установлено совершать крестный ход и по левому берегу в последний воскресный день перед праздником Пророка Илии. Ныне этот благочестивый обычай возрожден. Множество горожан, туристов, паломников собирается теперь на крестный ход.
Таким образом, крестный ход, который сегодня проходит по Ярославщине — это живое свидетельство возрождения великих духовных традиций нашего народа. Дай Бог, чтобы с традициями возродилось и былое благочестие. Русская линия
В Ярославской области продолжается Казанский крестный ход Во главе его — Ярославский-Казанский образ Богородицы, значение котрого для нашего народа трудно переоценить...