Смысловым центром скульптурной композиции на могиле «блокадной музы» Ольги Берггольц в Санкт-Петербурге стал крест
Смысловым центром скульптурной композиции, открывшейся 3 мая на могиле «блокадной музы» Ольги Берггольц в Санкт-Петербурге, стал крест. Хотя здесь не служили панихиду, само появление символа православной веры — утешительный знак для православных почитателй легендарной поэтессы. Многие из пришедших поклониться ей, осеняли себя крестным знамением. История появления креста говорит о промыслительном характере такого решения памятника скульптором Владимиром Горевым. Ольга Федоровна скончалась в 1975 году. 30 лет ее надгробием был деревянный футляр в виде мольберта. Указ президента об увековечении ее памяти вышел в 1994 году, но по разным причинам не был выполнен. Одна из них — несогласие с предлагавшимися проектами сестры поэтессы Марии Федоровны. Она желала, чтобы в надгробии был обязательный элемент — крест. Символ страданий и славы. В монументе, установленном на Литераторских мостках Волковского кладбища, это требование учтено. Поэтесса изображена в бронзе на фоне оконного перекрестья. А выглядит так, как на фотографиях 1941−1944 годов, когда ее голос звучал из репродукторов ленинградского радио. Ее звали «сестрой и душой Ленинграда», «провозвестницей Победы». После ее смерти в застойные советские годы Михиал Дудин сказал: она идет в мир, названные ее словами. «Никто не забыт и ничто не забыто». Ольга Берггольц, одно имя которой стало символом мужества блокадного города, каждое выступление которой в блокадном эфире было подвигом и пророчеством пасхальной радости Победы под смертью, не забыта Богом. Портал-Credo.Ru