Американские журналисты раскрыли тайну «авиа-воронка» для перевозки террористов
Газета The Washington Post приоткрывает завесу над тайной секретных операций ЦРУ по так называемому «переводу» подозреваемых террористов «Аль-Каеды» из одной страны в другую для заключения и допросов. После событий 11 сентября 2001 года турбореактивный самолет Gulfstream V с бортовым номером N379P используется американской разведкой для перевозки закованных в кандалы захваченных террористов в страны, где пытки и жестокие методы допросов, запрещенные Конвенцией ООН, разрешены. Воздушное судно, зарегистрированное на подставных лиц, стало частым гостем пакистанских, индонезийских и иорданских аэродромов. Его номинальным владельцем является некая компания Premier Executive Transport Services Inc., директора и сотрудники которой существуют только на бумаге. Всего в компании на пять абонентских ящиков зарегистрировано 325 различных имен. Все «работники» этой фирмы, родившиеся в различное время, получили номера социального страхования лишь в 1998—2003 годах. По словам нынешних и бывших сотрудников разведки, данная фирма являются лишь прикрытием для ЦРУ, которое использует ее для сокрытия своего участия в тайных операциях. Разведка США называет эту деятельность «переводом», и Gulfstream V, имеющий право приземляться на любых американских военных аэродромах, используется именно для этого. Когда впервые стало известно о данной системе, со стороны правозащитных организация поднялся шквал критики, однако руководство ЦРУ от комментариев старательно воздерживается. По мнению Майкла Шойера (Michael Scheuer), бывшего эксперта ЦРУ по контртерроризму, власти никогда не обнародуют информацию об проводимых операциях. Тем не менее, сообщает The Washington Times, факты существование «секретного» самолета и осуществляемых с его помощью подобных переводов стали достоянием общественности. Lenta.ru