Вильнюсская синагога снова закрыта из-за раздоров в еврейской общине
Единственная в Вильнюсе синагога, ненадолго открытая на время проходившего в столице Литвы II всемирного конгресса литваков (литовских евреев), вновь закрыта из-за продолжающихся раздоров между еврейской общиной Литвы и хасидским обществом «Хабад Любавич». Об этом сообщает «Благовест-инфо» со ссылкой на литовское бюро агентства BNS. «В синагоге действуют правила поведения — синагога закрывается, включается сигнализация, культурные люди уходят. А они („Хабад Любавич“) прятались в синагоге, оскорбляли нецензурными словами главного литовского раввина Бурштейна», — заявил на пресс-конференции 30 августа председатель еврейской общины Литвы Симонас Альперавичюс. Он также заявил утверждал, что «приложит все усилия», чтобы синагога была открыта во время еврейского нового года — 15 сентября. По словам Альперавичюса, представители общества «Хабад Любавич» ведут себя деструктивно «из-за амбиций своего лидера раввина Шалома Бер Кринского, стремящегося стать главным раввином Литвы». Участники конференции конгресса литваков в резолюции выразили обеспокоенность в связи с деятельностью в Литве главы общества «Хабад Любавич» и поддержали позиции сторонников традиций Виленского гаона (знаменитого иудейского ученого XVIII века, полемизировавшего с хасидами). Со своей стороны, представители «Хабад Любавич» обвиняют С. Альперавичюса в желании контролировать возвращение имущества еврейских общин. Альперавичюс категорически опроверг эти обвинения, добавив, что он решил обратиться в суд, будучи оскорблен статьями в литовских СМИ, которые якобы заказал Бер Кринский. Впервые после конфликта между еврейской общиной и Бер Кринским синагога была закрыта в конце мая. Второй раз — в июле. II всемирный конгресс литваков, проходивший в Вильнюсе, констатировал положительные сдвиги в жизни литовских евреев и одобрил предложение писателя Ицхока Мераса о сооружении в Вильнюсе памятника спасавшим евреев жителям Литвы. Участники конференции констатировали, что в последнее время открылись более широкие возможности для исследования вклада литваков в мировую культуру. Они также отметили «явные положительные изменения» в жизни литовских евреев. Седмица.Ru