В Уральском федеральном округе создана система религиоведческой экспертизы
Государственная политика в области свободы совести и религиозных объединений стала темой заседания Совета, которое провел 28 мая в Екатеринбурге заместитель полпреда Президента в УрФО Михаил Пономарев. Речь шла о повышении эффективности исполнения федерального закона «О свободе совести и религиозных объединениях». Как сообщили в окружном информационном центре, на заседании отмечено, что в Уральском федеральном округе и субъектах федерации, входящих в его состав, создана система религиоведческой экспертизы. По итогам проверок, осуществленных аппаратом полпреда в 2002—2003 годах, коррективы в свою работу внесли региональные органы исполнительной власти УрФО. Сегодня можно констатировать, что в их повседневной деятельности вопросам обеспечения исполнения федерального законодательства о свободе совести уделяется большее внимание. Проблемы взаимоотношений органов власти, экспертного сообщества и религиозных объединений не раз обсуждались на совместных окружных семинарах и конференциях. Вместе с тем, анализ ситуации показывает, что сделано далеко не все. По состоянию на 1 января 2004 года в Уральском федеральном округе зарегистрировано 1356 религиозных объединений, причем подавляющее большинство из них действует в муниципальных образованиях. Однако, как показали проверки Уральской окружной инспекции Главного контрольного управления Президента РФ, на местах существует ряд проблем в реализации закона «О свободе совести и религиозных объединениях». В связи с этим руководство Федерального управления Минюста России по УрФО отмечает недостаточный контроль над регистрацией и деятельностью религиозных объединений, действующих на муниципальном уровне. Отмечено, что отсутствует постоянное и эффективное взаимодействие между органами Министерства юстиции, органами местного самоуправления и религиозными объединениями. Это приводит к прямым нарушениям требований закона «О свободе совести и религиозных объединениях». Выявлено, что не осуществляется контроль деятельности религиозных объединений, не являющихся юридическими лицами. Итогом обсуждения стали предложения для федеральных и региональных органов власти, органов местного самоуправления повысить на местах исполнение федерального законодательства о свободе. Regnum