Администрация Санкт-Петербурга запретила вешать перетяжки на участке Невского проспекта от площади Восстания до Адмиралтейского проспекта. Таким образом город добровольно отказался от сегмента рынка наружной рекламы емкостью около одного миллиона долларов. По информации сайта ежедневной газеты «Ведомости», это первое подобное решение в России. Всего на этом участке находится около 19 перетяжек. Пятью из них владеет Художественно-производственное объединение (ХПО), остальными — компании PVG. Предположительная стоимость рекламы на одной перетяжке — порядка 6000 долларов в месяц. Во вторник ГУП «Городской центр размещения рекламы» (ГЦРР) получил от Смольного рекомендацию расторгнуть договоры с владельцами этих рекламоносителей. Губернатор Петербурга Валентина Матвиенко еще на одном из первых после своего избрания заседаний городского правительства говорила: «Смотреть тошно, во что превратили город». На эти слова тут же обратили внимание в ХПО и заранее предупредили рекламодателей. Так, в конце прошлой недели большинство перетяжек с Невского уже были сняты, хотя официальное решение об их демонтаже приняли только во вторник. Тогда же ГПЦР было предложено расторгнуть все действующие договоры с ХПО и PVG. Председатель комитета горадминистрации по печати Алла Манилова объясняет эти меры новой градостроительной политикой, направленной на сохранение естественной исторической среды и культурного наследия Санкт-Петербурга. Эксперты считают решение Смольного вполне понятным. «Нужно помнить, что значит Невский для Питера, тем более что перетяжки в Питере в два раза шире московских», — сказал гендиректор исследовательской компании «ЭСПАР-Аналитик» Андрей Березкин. Lenta.ru / Русская линия