В Самарском художественном музее через 75 лет установлена подлинность картины Малевича
Как сообщила журналистам в пятницу директор музея Аннэта Басс, подлинность полотна удалось установить только через 75 лет после того, как картина «Жизнь в большой гостинице» попала в Самару. Картина, написанная в 1913 году, была передана самарскому музею из Третьяковской галереи в 1929 году. Однако в документах она фигурировала как работа неизвестного автора с пометкой «витебская школа». Картина чудом сохранилась до наших дней, отметила Басс. Она была в списке работ, чуждых советскому времени и подлежащих уничтожению, однако, сотрудники Самарского художественного музея тогда, рискуя жизнью, спрятали эти произведения искусства. Более того, в обстановке строжайшей секретности картина неизвестного автора была отреставрирована. В конце 80-х годов появились мнения, что автором картины может быть известный русский художник. Точное авторство было доказано совсем недавно. С помощью современной техники специалистам Третьяковской галереи удалось разглядеть на полотне под слоем краски автограф Малевича. Несколько дней назад открытие подтвердил английский исследователь творчества Казимира Малевича Генри Гринфильд. В письме, которое пришло в Самарский художественный музей, он отмечает, что выявил сходство стиля самарской картины по меньшей мере с тремя работами живописца. РИА «Новости» / Русская линия