Местные жители носят кипы, связанные женщинами племени, а название племени переводится с местного языка луганда как «еврейские люди». Пророк, описывая эпоху Машиаха, говорит от имени Б-га: «.. дом Мой домом молитвы наречен будет всеми народами». Как Шабат наступает еще в пятницу засветло, так и некоторые предвестники Дней Машиаха видны уже сейчас. Вне зависимости от ответа на вопрос, на каком основании племя претендует быть частью еврейского народа, такие ситуации — материализация древних еврейских пророков. Еврейские гости из-за рубежа пожертвовали общине пять книг Торы. После многолетних преследований за убеждения Абайудайа живут теперь в относительной гармонии со своими соседями — приверженцами других религий. Несмотря на преданность иудаизму этой группы, состоящей из 600 человек, Израиль не видит оснований признать их евреями. «Они — истинные евреи, — настаивает Эмили Вайнштейн из Манхэттена, которая провела здесь шесть месяцев, преподавая еврейскую традицию в начальной школе. — Местные жители более серьезно относятся к соблюдению традиции, чем многие евреи в Соединенных Штатах». Абайудайа «перешли в иудаизм» в 1919 году, когда местный вождь Семей Какунгулу объявил (!) себя евреем. Легенда гласит, что он познакомился с иудаизмом через тех немногих евреев, которые приезжали из-за границы. Во время правления диктатора Иди Амина иудаизм в Уганде был запрещен, синагоги Абайудайа были уничтожены. Теперь община с 84-летней историей своего существования пытается обрести более широкое признание и попытаться разрешить проблему сокращающейся численности. Община непрерывно обогащает свою религиозную практику. Так, они прекратили жертвоприношение ягнят на Пеасах, когда турист из Израиля сообщил им, что жертвоприношения животных были прекращены евреями столетия тому назад с разрушением Иерусалимского Храма. Лишь там евреи имеют право приносить жертвы. Племя ознакомилось с некоторыми правилами кашрута. Поскольку у них нет кашерного мясника, они избегают есть говядину. Когда они едят козье или куриное мясо, то не допускают, чтобы рядом находились молочные продукты. Члены общины прилагают определенные усилия, чтобы убедить молодых людей вступать в брак с «евреями». Это составляет определенную проблему для племени, где численность женщин значительно превышает численность мужчин. Одна из этих женщин, 20-летняя Рахель Кеки, находится в поисках еврейского мужа. Она живет среди банановых рощ, но не против переехать в город. Рахель чудесно поет еврейские песни и проводит долгие часы за учебой в надежде поступить на юридический факультет. «Она хочет изучать международное право, возможно, в Америке, — говорит 32-летний г-н Сизому, который часто приезжает из Соединенных Штатов инструктировать племя, — Там у нее будет шанс встретить еврейского мужа». Чтобы помочь увеличению количества еврейских браков, старейшины племени разрешили вступать в брак дальним родственникам, что является табу для окружающего. infoNews