МВД Таджикистана: бороться с религиозным экстремизмом следует всему обществу
Борьбу против религиозного экстремизма должны вести не только правоохранительные органы, но и все общество. Об этом сегодня заявил «Интерфаксу» начальник управления организационно-инспекторского управления МВД Таджикистана генерал-майор Тохирджон Норматов. Он отметил, что с начала 2003 года на территории Таджикистана только сотрудниками МВД республики задержаны восемь активных членов незаконной религиозно-экстремистской партии «Хизб ут-Тахрир». «Восьмой активист „Хизб ут-Тахрир“, 32-летний гражданин Таджикистана задержан нами накануне в городе Худжанде. У него при обыске обнаружены документы партии и литература экстремистского толка», — сообщил Т. Норматов. По данным МВД Таджикистана, с 2000 по 2003 года на территории республики раскрыты около 40 организованных групп партии «Хизб ут-Тахрир», арестованы 127 ее активных членов, в том числе около десяти лидеров, среди задержанных есть также и женщины. Несмотря на активную борьбу правоохранительных органов республики, деятельность «Хизб ут-Тахрир» на территории Таджикистана не прекращается. «Для полного искоренения реакционной идеологии этой партии необходимо активное участие общества, в том числе и духовенства, которое должно разъяснить правоверным мусульманам истинные идеи и цели „тахрировцев“, — отметил Т. Норматов. „Прикрываясь идеями религии, члены „Хизб ут-Тахрир“ совершают преступления, которые несовместимы с учением ислама. Есть много случаев, когда правоохранительные органы привлекали к ответственности членов организации за похищения, разбои и грабежи“, — сказал он. „Неофициальный центр и духовные вдохновители „Хизб ут-Тахрир“ находятся на территории Ферганской долины Узбекистана“, — заявил генерал. При этом он подчеркнул, что спецслужбы Узбекистана также ведут активную борьбу против этой экстремистской партии. По словам Т. Норматова, МВД Таджикистана тесно сотрудничает со своими узбекскими коллегами. „Хизб ут-Тахрир“ стремится создать исламский халифат с законами и устоями, которые существовали во времена пророка Мухаммеда. Это означает свержение конституционного строя и отмену всех завоеваний демократического общества, в том числе и конституции, которую выбрал народ», — подчеркнул Т. Норматов. Мир Религий