Проблемы развития христианских новостных агентств обсуждались на семинаре в Упсале
Семинар, посвященный проблемам и задачам межхристианского сотрудничества в области сбора и распространения информации, состоялся 22−23 ноября в Упсале при поддержке Евангелическо-лютеранской церкви Швеции. Семинар приурочен к 10-летию Ecumenical News International (ENI) — международного информационного агентства, специализирующегося на новостях христианской жизни. В семинаре приняли участие журналисты, руководители христианских СМИ и представители христианских организаций из Европы, Африки, Северной и Латинской Америки. Участники встречи обсудили перспективы развития и стратегические задачи христианских информационных служб в условиях растущей монополизации информационного пространства мировыми информационными агентствами и, в частности, проблемы развития ENI как ведущего межхристианского информационного агентства. С основным докладом выступил Джон Дарт, ведущий специалист газеты «Лос-Анжелес таймс» по освещению религиозной жизни (1967−1998), автор пособия для журналистов «Deities and deadlines», посвященного проблемам освещения религиозной жизни в светских средствах массовой информации. «Подход к освещению религиозной жизни должен быть не менее профессиональным, чем к освещению других новостей», — убежден Джон Дарт. Сегодня международные информационные агентства уделяют большое внимание религиозным новостям. Однако по-прежнему каждый журналист должен сам решить задачу — как раскрыть перед читателем «удивительный мир религиозной жизни», не избегая и критических публикаций. «Церковные новости не должны быть или сенсационными или обязательно скучными. Это наша жизнь. В общественном сознании должно быть зафиксировано, что это важная часть общественной жизни, о которой интересно читать», — подчеркнул Дарт. Второй доклад сделала президент Всемирной ассоциации христианской коммуникации (World Association for Christian Communication) Мусимби Каньоро. Ее главный тезис заключался в следующем: WACC убеждена в необходимости развития альтернативных информационных агентств, которые призваны давать более широкую информацию, чем та, которую представляют пять ведущих мировых информационных агентств. Затем состоялись презентации региональных христианских агентств, среди которых были EPD (Информационное агентство Евангелическо-лютеранской церкви Германии), которое успешно конкурирует со светскими германоязычными агентствами, активно используя не только интернет, но спутниковые технологии. Благовест-инфо