В неброский осенний колорит петрозаводских улиц городская мэрия решила добавить побольше яркой краски. В центре города Петрозаводска и на обочинах дорог его самых крупных микрорайонов — Древлянки и Кукковки — появились огромные красочные баннеры. К примелькавшейся аморальной рекламе табака и различных потребительских удовольствий добавились рекламные указатели дорог к очагам чудодейственного исцеления грешных душ. Теперь петрозаводчанам гарантировано ощутить силу перемен не только от свежевыстиранной в «Тайде» сорочки, но и от прочтения не менее быстро действующей целительной книги. Психологический удар по горожанам обусловлен тем, что неизвестный печатный труд рекламируют люди, отказавшиеся от порочной жизни. Их оптимистические лица, блестящие от самодовольства и рекламного глянца, создают иллюзию некого духовного комфорта, который можно легко получить в неограниченном количестве здесь и сейчас. Стоит только нажать на некую кнопку в глубине пространства, к которой тянется черная рука неведомого путеводителя, оставшегося за рамками рекламы. Для православного сознания этот образ, надо сказать, зловещий! Пиар-кампания этого широкомасштабного проекта раскручена настолько мощно, что местная власть, видимо, умилившаяся от ненавязчивого религиозного текста на рекламных щитах, а заодно и возможности легко скинуть со своих плеч заботу о защите горожан от факторов их социальной деградации, забыла потребовать у его авторов исполнения федерального закона «О свободе совести». Те, кто зазывает петрозаводчан по определенным адресам, где добрые дяди и тети дарят им полезные для их здоровья книги, должен, по закону, назвать себя. Прежде всего, на рекламном щите. Но потенциальный потребитель предложенной услуги эту информацию может узнать только в том случае, если позвонит по указанному в рекламе телефону или заглянет на сайт проекта. И в первом, и во втором случае ему услужливо подскажут адреса девяти религиозных организаций города. Предупредим, что Православная Церковь в этом проекте участвовать отказалась. Вот ради этого и затеян шумный осенний рекламный бум в городе — ради этих звонков. Ну ладно, предположим, что представителей религиозных деноминаций, участвующих в ангажированном местной властью проекте, не устраивает беготня с книгами по холодным осенним улицам, или, возможно, им все труднее и труднее даже при помощи гуманитарных посылок зазывать на свои посиделки городские массы, неохваченные неместными религиозными культами. Но тогда, скажите, зачем мэрии и республиканскому телевидению понадобилось добровольно наниматься в погонщики овечек, которых по указке хитроумных рекламщиков они загоняют в нужное тем стойло? Вот этот вопрос нас, петрозаводчан, интересует особенно. Неужели местную власть и средства массовой информации ничему не научил недавний скандал, связанный с широко разрекламированной городскими газетами заезжей «киевской ведьмой» — гадалкой Татьяной, оказавшейся, в конце концов, на скамье подсудимых? Или как говаривал, один из французских королей, любивший брать взаймы у своих врагов, — «деньги не пахнут»? Сайт Петрозаводской и Карельской епархии