«Анна Каренина» Льва Толстого стала бестселлером книжного рынка США
В число бестселлеров книжного рынка Соединенных Штатов в последние недели буквально ворвался роман Льва Толстого «Анна Каренина». Сумасшедший спрос на книгу стал результатом того, что прочитать ее американцам рекомендовала популярная телеведущая Опра Уинфри. В рамках своей программы «Опра Уинфри шоу» темнокожая «звезда» американского ТВ ведет рубрику «Книжный клуб». В одном из выпусков передачи она рекомендовала зрителям включить в «Список летнего чтения» «Анну Каренину» в новом переводе супругов Ричарда Певира и Ларисы Волхонской, живущих во Франции граждан США. В считанные дни роман попал в лидеры книжных продаж в Америке. По оценкам газеты «USA Today», вышедший в британском издательстве «Пингуин» перевод стал самой продаваемой среди всех книг в Соединенных Штатах вообще. Газета «Нью-Йорк таймс» и еженедельник «Паблишерз уикли» включили «Анну Каренину» в число лидеров продаж среди изданий в мягкой обложке. Весьма высокие рейтинги популярности книге присвоили и магазин Интернет-торговли «Амазон.ком» и ведущая в стране книготорговая сеть «Барнс энд Ноубл». В итоге после сделанной Уинфри рекламы издательству «Пингуин», которое печатает «Анну Каренину» в переводе Певира и Волхонской для продажи в США, пришлось резко увеличить тираж — до 900 тыс экземпляров. Примечательно, что с начала продажи книги в США в 2001 году здесь было раскуплено всего 60 тыс экземпляров. Как сообщила Л. Волхонская в интервью «Нью-Йорк таймс», «мы были рады, если в год продается 20 тыс экземпляров», а тут почти миллион. «. После того, как Уинфри рекомендовала своим поклонникам именно этот перевод «Анны Карениной», на обложке продающейся в США книги появилась специальная пометка — «Книжный клуб Опры». Любопытно, что спрос на роман Л.Н.Толстого резко возрос на фоне общего спада интереса американцев к книгам. Согласно распространенным в прошлом месяце данным доклада, подготовленного Группой по изучению книжного дела — некоммерческой исследовательской организацией, с каждым годом жители Соединенных Штатов обращаются к книге все реже и реже. Так, в 2003 году в США было продано в общей сложности 2,222 млрд единиц книжной продукции, при том, что годом раньше этот показатель составлял 2,245 млрд книг. Поэтому проявленный американцами интерес к «Анне Карениной», явно входящей в «золотую коллекцию» мировой литературы, весьма примечателен. Эксперт-центр