В Храме Христа Спасителя открылась фотовыставка «Русь. Веси, Лики, Земля..»
18 февраля 2004 г. в Музее Храма Христа Спасителя состоялось открытие фотовыставки Анатолия Заболоцкого «Русь. Веси, Лики, Земля..». 2004 год — год 50-летия творческой деятельности Анатолия Дмитриевича Заболоцкого — Заслуженного деятеля искусств России и Белоруссии, известного кинооператора-постановщика, фотохудожника, автора книг и фотоальбомов. Анатолий Заболоцкий родился в 1935 году в Сибири, в Красноярском крае. В 1960 г. закончил операторский факультет ВГИКа, работал кинооператором-постановщиком на 9 киностудиях СССР. С его участием сняты 15 полнометражных художественных фильмов, среди которых такие картины как «Калина красная» («Мосфильм»), «Альпийская баллада» («Беларусьфильм»), «Печки-лавочки» (киностудия им. А. М. Горького), а также 8 короткометражных документальных фильмов, где Заболоцкий работал в качестве оператора и соавтора режиссёра. С 1977 года А. Заболоцкий серьёзно занимается фотографией. После смерти Василия Макаровича Шукшина уход Заболоцкого из кинематографа в фотографию был спасением от депрессии. Коллективное искусство заменила фотография — плод индивидуального творчества мастера. С этого времени фотоработы мастера вошли в 24 издания (книги, альбомы, фотокалендари и др.). Выставка фотокомпозиций «Русь. Веси, лики, земля..» — итог почти 30-летнего творчества фотохудожника Анатолия Заболоцкого, результат многократных творческих поездок по бескрайним просторам Советского Союза и России. Мастер преподносит нам как бесценный дар красоту родной земли, красоту людей, живущих на ней, всё, что мы в суете и спешке не замечаем, пробегая мимо, как нам кажется по очень важным делам. В скитаниях по градам и весям, зачастую пешком, с тяжёлой ношей аппаратуры, в ненастье и морозы, когда оптика потеет, измерительные приборы врут, а источники питания садятся, глаз художника отыскивает сюжеты, про которые он сам говорит «жизнь подарила увидеть». Среди сюжетов фотокомпозиций нет лёгких развлекательных — все они с глубоким смыслом: будь то портреты или пейзажи — «любимая глухомань». Смотрят на нас, открывая глубины души, лица детей, стариков, священников, монахов, учёных, писателей, актёров — каждый со своей пронзительной судьбой. Общаясь с работами фотохудожника Заболоцкого, проникаешься мыслью, что мастеру дана благодать всепроникающей любви ко всему, чего касается его взгляд, и эту любовь он дарит всем, пробуждая щемящее чувство принадлежности к одним корням, одной земле, имя которой «Русь». Информационная служба «Музеи России»