Панихида по А.C. Пушкину отслужена в Санкт-Петербурге 11 февраля — в подлинный день кончины поэта
Панихида по Александру Сергеевичу Пушкину отслужена в Санкт-Петербурге 11 февраля (29 января по ст.ст.) — в подлинный день кончины поэта. Молитва в храме Спаса Нерукотворного Образа на Конюшенной площади началась в 14 часов. В это время 167 лет назад пошел отсчет последних 45 минут его жизни. В канун памятной даты на Конюшенной церкви была освящена мемориальная доска, гласящая, что здесь в январе 1837 года отпевали Пушкина. Как сообщил настоятель храма протоиерей Константин Смирнов, каждый год в нем служатся две панихиды — 10 и 11 февраля. Поминовение поэта на день раньше он назвал «общественным установлением». К исторической истине в Санкт-Петербурге впервые после революции вернулись в 1997 году, спустя почти 70 лет после введения Совнаркомом «нового стиля» летоисчисления. Благословение на панихиду в точный день кончины поэта дал митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Владимир (Котляров). В том, что поэт умер не 10, а 11 февраля, нет новости и сенсации. Сообщая о кончине мужа «въ 29-й день сего Января», Наталия Николаевна назвала исходную дату. Ориентируясь на нее, любой православный священник, пользуясь юлианским календарем, обозначит смерть поэта 11-м февраля — днем, когда Церковь чтит память святого Игнатия Богоносца. При датировке григорианским стилем исторические события отрываются от своего церковно-духовного значения. Очевидно, этого не хотят признать во Всероссийском музее А.С.Пушикна. Много лет 10 февраля в дворике на Мойке, 12, где находится последняя квартира поэта, совершается публичный обман многочисленных паломников, пришедших помянуть Пушкина «в тот день и час», когда он скончался. Ритуал «гражданской панихиды» прерывается языческой «минутой молчания» в 14−45 пополудни. Здесь приходится видеть экзальтированных почитателей поэта, встающих на колени перед памятником своему кумиру. Настоящий Пушкин-христианин, каким он стал в конце жизни, до сих пор не известен большинству его соотечественников. Известно, что поэт наизусть знал святцы — важнейшую часть церковного календаря. Господь удостоил его покаянной кончины: исповедовавший умирающего священник был поражен силой принесенного покаяния. Остается надеяться, что личность гения русской словесности будет возвращена в контекст христианской культуры. Говоря его словами, «смеем уверить, что в нашем романе время рассчитано по календарю». Портал-Credo.Ru