«Эксперимент» по совмещению двух типов культур — «христианско-апокалиптической» и «комиксно-массовой» должна, по замыслу участников выставки «Апокалипсис сего дня», продемонстрировать экспозиция, открывшаяся накануне в московской галерее «WAM». Художники Виктор Меламед, Илья Савченков, Георгий Литичевский, Хихус, Аскольд Акишин, Алим Велитов, Константин Яворский и другие разделили между собой главы «Откровения Иоанна Богослова» и проиллюстрировали их в жанре комиксов. Единой их стилистику назвать нельзя: некоторые главы проиллюстрированы в черно-белой абстрактной графике, некоторые — стилизованы под карикатурный лубок, иные — с использованием лаконичных знаков, похожих на дорожные. А специалисты-комиксмены дерзнули изобразить апокалиптические события и образы в «традиционной» манере комиксов, используя заниженную лексику, междометия и т. д. Московским художникам, как мы видим опять «неймется», тянет их на кощунства. При этом, не имея представления о том, что такое благоговение к святыне при ее художественном истолковании, они дерзают свои извращения «пристроить» к тысячелетней традиции. Как отмечает в пресс-релизе выставки ее куратор Егор Ларичев, «традиция иллюстрирования Апокалипсиса очень богата», подкрепляя это номером журнала «WAM», который от корки до корки посвящен этой традиции. В сотрудничестве с Российской государственной библиотекой издатели журнала представили роскошные репродукции миниатюр из немецкого «Бамбергского Апокалипсиса» 1020 года, из русского «Тихонравовского Апокалипсиса» XVII века, из английского «Тринити-Апокалипсиса» XIII века и других. Наверняка создатели всех перечисленных иллюстраций к Апокалиписису, сочли бы еретическим утверждения Егора Ларичева о том, что «язык комиксов — почти из средневековья. Это единственный в современной культуре язык, в котором изображение и текст дополняют друг друга. К тому же комиксмены имеют живое воображение и живут в иных мирах. Вместе с тем, они воспринимают Апокалипсис не просто как сценарий, а как нечто особенное и важное». Русская линия