Прозелитизм в Калуге (о современных последователях Франциска Ассизского)
Возрождать католицизм на калужской земле в 90-е годы прошлого века Ватикан поручил ордену Святого Франциска Ассизского после того, как правительство РФ приняло закон «О свободе вероисповеданий» (1990 год). Первоначально католики просили калужские городские власти отдать им старый храм. Но здание, о котором шла речь, оказалось на территории фабрики «Калужанка», и было принято решение предоставить территорию на улице Поле Свободы. Где и был построен ныне действующий костел и дом, где поселилась община монахов-францисканцев. В приходском доме проживает 3−4 ордена, это, по существу, мужской монастырь. Калужский приход и деятельность католического духовенства находятся под постоянным покровительством архиепископа Кондрусевича и генерального настоятеля ордена св. Франциска в России. В сравнении с соседними городами (Тулой, Псковом) «католическое дело» в Калуге процветает, и уже есть община в несколько десятков человек, причем большинство из которых не имеет ни иностранных, ни католических корней. В помощь монахам-мужчинам в июле этого года из Италии прибыли четыре монахини, так что, вероятно, скоро в Калуге будет и женский монастырь. Как пишет еженедельник «АиФ-Калуга», Ватикан не экономит ни силы, ни средства. Деньги дают отличную возможность заниматься прозелитской деятельностью — появляются русские католики, организовываются поездки за рубеж (паломничества), подарки прихожанам, учеба молодежи заграницей. Ко всему и Ватикан, и непосредственное руководство из Москвы постоянно блюдут чистоту рядов и регулярно меняют проштрафившихся в Калуге монахов. Что касается корней католицизма в Калужской области, то в самой Калуге, не считая пребывания католических монахов вместе с Мариной Мнишек в начале 17 века, католического прихода не было. Только в 1876 году, когда в городе проживало 167 семей католиков, калужские власти и Православная епархия разрешили купить дом и превратить его в костел. Накануне XX века в Калуге проживало 1336 мужчин и 241 женщина католического вероисповедания, в число которых входили все слои населения. С расформированием в Калуге 9-го Ингерманланского пехотного полка, состоявшего из солдат польско-литовского происхождения, число католиков возросло примерно на три сотни человек. А в последующие годы советской власти точной статистики о количестве калужских католиков не было. Regions.Ru