Крупнейшая обитель Екатеринбургской епархии, Ново-Тихвинский женский монастырь, отмечает сегодня Престольный праздник
Сегодня, 9 июля, — празднование Тихвинской иконе Пресвятой Богородицы, Престольный праздник Ново-Тихвинского женского монастыря Екатеринбурга. По преданию, Тихвинская икона написана самим апостолом и евангелистом Лукой. Вместе с двумя другими иконами Богоматери святой апостол, искусный врач и художник, принес этот образ Самой Владычице. Увидев Свое изображение на иконах, Она произнесла: «Благодать Родившегося от Меня и Моя с сими иконами да будет». Пророческие слова Богоматери исполнились в полной мере. Все три образа имели чудесную историю и были чудотворными. Многие храмы на Руси имели прославленные чудесами списки с явленной Тихвинской иконы. Был такой образ и в Екатеринбургской церкви во имя Успения Божией Матери. Именно эта церковь впоследствии стала первым храмом Ново- Тихвинского женского монастыря. До начала XIX века Ново-Тихвинская обитель была крупнейшим монастырем в Екатеринбургской епархии. Перед революцией в ней проживало около 1000 насельниц. Поступающие в монастырь получали образование, обучались ремеслам. На территории обители было воздвигнуто 6 храмов, корпуса для проживания сестер и помещения, в которых разместились многочисленные мастерские. В 1917 г. в монастыре было 18 мастерских, среди которых: златошвейная, иконописная, фотографическая, прядильная. Действовали при обители больница и детский приют, епархиальное училище и хлебопекарня. Монастырь охотно посещали богомольцы, в том числе, царской фамилии. В 1907 г. в обители служил Божественную литургию святой праведный Иоанн Кронштадский. Но настало тяжкое время, время испытания веры. В 1920 году обитель была закрыта. Для Ново-Тихвинской обители, как и для всех православных российских монастырей, начался период исповедничества. В 1920 году в монастырь была введена красноармейская часть. Говорят, что к стенам обители еще долго после этого ходили молиться женщины в черном. Но, покинув обитель, сестры и в безбожном мире продолжали вести монашескую жизнь, хранить данные обеты. Тайное духовное окормление сестер продолжала игумения Магдалина (Досманова), долгие годы бывшая настоятельницей обители. Матушку Магдалину арестовывали несколько раз, держали в тюрьме. В 1994 г. Святейший Патриарх и Священный Синод приняли решение о восстановлении в Екатеринбурге Ново-Тихвинского женского монастыря. Вскоре в обитель была перенесена Тихвинская икона. Но это был уже другой образ, созданный в конце XIX- начале XX вв. Прежний список Тихвинской иконы в советское время безвозвратно исчез. Под покровом Божией Матери сегодня восстанавливается жизнь обители. В монастыре живут и трудятся 115 сестер. Жизнь в монастыре это каждодневный сознательный труд над своей душой: послушание, чтение Святых Отцов, и, конечно, главное делание — молитва. В обители постепенно возрождаются былые традиции: создан хор, работают иконописная и швейная мастерские, возрождаются традиции исконного богослужебного пения знаменного распева. Обитель по силам старается возрождать святыни уральской земли. В Екатеринбурге восстановлена часовня в городском дендропарке, начата реставрация собора во имя святого князя Александра Невского. В с. Меркушино Верхотурского уезда, на месте обретения мощей святого праведного Симеона Верхотурского восстановлен из руин стройный архитектурный комплекс. Продолжая традиции благотворительности, обитель окормляет приют и бесплатную столовую. День 9 июля в обители отмечается всегда светло и торжественно. С раннего утра сотни богомольцев спешат к собору во имя Александра Невского. Отсюда после праздничной литургии под ликующий колокольный звон начинается крестный ход. Впереди величественной процессии идут сестры обители, которых с каждым годом становится все больше. За сестрами — духовенство во главе с Высокопреосвященнейшим Викентием, архиепископом Екатеринбургским и Верхотурским. Священники несут главную монастырскую святыню — Тихвинский образ Божией Матери. Весь путь иконы сестры осыпают цветами. Летят по воздуху лепестки роз, полевых ромашек, гиацинтов, пионов — город словно одевается в яркий праздничный наряд. И над цветущим городом, над его улицами и домами возносится ввысь вдохновенная песнь — молитва Пресвятой Богородице ИА Екатеринбургской епархии