В самом центре Невинномысска гомпа — помещение для сбора буддистов и медитации — расположена в одной из переоборудованных квартир обычного двухэтажного дома. Как сообщает «Ставропольская правда», в 1998 году семь невинномысцев создали общину с помощью единомышленников из Пятигорска (там буддийский центр действует уже много лет). Сначала арендовали различные помещения, а больше года назад купили квартиру, где собираются, читают специальную литературу, смотрят видеофильмы, медитируют. По Интернету поддерживают связь с другими общинами. В отличие от «Свидетелей Иеговы», оккупировавших Дворец культуры химиков, буддисты не занимаются миссионерской деятельностью. Узнают о них случайно, через знакомых, родственников. Невинномысский центр относится к одной из тибетских школ, попавшей в Россию с калмыцкими и бурятскими племенами еще в середине XIII века. Кстати, невинномысцы не раз бывали в Элисте, даже помогали там строить культовое сооружение — Ступу Просветления (в ней находится молитвенный барабан). Так вот, по мнению членов невинномысской общины, в Калмыкии — буддийской республике — как это ни странно, буддизм знают очень поверхностно. И религиозные обряды исполняют скорее как дань традиции. Невинномысские буддисты — люди разных возрастов (от 18 до 65 лет) и профессий. Елена, к примеру, работает телефонисткой в пожарной части, Ольга — энергетик. Как они сами признались, многие их знакомые относятся с недоверием к их выбору. В центр не раз заглядывали иностранцы-буддисты, знакомящиеся со своими российскими единомышленниками. Были здесь немцы, поляки, датчане. Да и сами невинномысцы ездили на Алтай, в Сибирь, в Германию, где общались с тамошними единоверцами. Кстати, на Западе сегодня это течение модно, особенно среди знаменитостей, таких, как Ричард Гир, Стивен Сигал. Один из высших «иерархов" — лама Оле Нидал в сентябре этого года заехал на один день в Невинномысск. Здесь встретился с единомышленниками, а также с горожанами в одном из кинотеатров, прочитал небольшую лекцию, ответил на вопросы. Kavkazweb.com