Из Одессы пришло сообщение о прославлении в лике святых Царя Мученика Николая II. Митрополит Одесский и Измаильский Агафангел благословил пребывание известного уже во многих епархиях чудотворного образа Царя Мученика в Одессе и сам возглавил моление своей паствы у знаменитой иконы. По благословению правящего архиерея в храме был пропет акафист (хвалебное пение святому) Царю Николаю с коленопреклоненной молитвой. Множество православных Одесской епархии с большой душевной радостью принимали в Одессе святую икону. Особенно утешительно для одесской паствы было то, что возглавил молитву перед иконой их архипастырь митрополит Агафангел. Владыка Агафангел, сам являющийся почитателем Царственных мучеников, не остался равнодушным к настойчивому желанию своей паствы церковно молиться Святому Царю. Не только Одессе православные почитают Царя. Судя по происходящему сейчас в Русской Православной Церкви, время келейных молитв царственным мученикам проходит. Народ Божий все явственнее заявляет о своем желании в Церкви молиться своим святым. О том, что Бог благословляет это желание своего народа, говорит множество чудес, сопровождающих молитвы Царю. Не обошлось без чуда и на этот раз. По сообщению Виталия Атанасова, редактора одесской телепрограммы «Мир Православия» во время литургии, за которой митрополит Агафангел провозглашал прославление, в недавно открытом Свято-Иверском монастыре, в котором также побывала икона, в алтаре неожиданно воссиял благодатный огонь такой силы, что священник и диакон не смогли выдержать и выбежали из алтаря. Чудо сошествия огня на Престол видел иеромонах этой обители Петр. По мнению наместника монастыря, архимандрита Вениамина, чудо связано с прибытием Царской иконы. После того как икона покинула Одессу, над городом появилась радуга, хотя на дворе февраль. Во многих епархиях нашей Церкви побывала чудотворная икона Царственных Мучеников, оказывая заметное влияние на церковную обстановку в епархии. Там, где правящие архиереи не препятствуют церковной молитве, а сами молятся с народом Царю Мученику, происходит утешительное единение архипастыря со своей паствой, так необходимое сейчас всем нам. Там же где архиерей пытается своей властью ограничить или и вовсе запретить почитание Царя усугубляется пагубное и для архиерея и для народа разделения пастыря и паствы. К счастью большинство наших архиереев единодушно со своей паствой. К примеру, во многих храмах можно купить брошюру со службой святым Царственным Мученикам, изданную московским братством иконы Божьей Матери «Неопалимая купина». На ней стоит благословение трех архиепископов и четырех епископов нашей Церкви. На сорванной противниками прославления конференции «Проблемы прославления Царственных мучеников» в Дивеево предполагалось участие ряда архиереев, в том числе и митрополита Воронежского и Липецкого Мефодия. Его видение ситуации с прославлением Царственных Мучеников опубликовано недавно в епархиальной газете «Воронеж Православный». Глубокий богословский анализ вопроса, ясно высказанное личное отношение митрополита к этой проблеме разительно отличаются от невнятных объяснений некоторых наших архиереев о прославлении Собора новомучеников на предстоящем Архиерейском соборе. Активные противники прославления все реже решаются публично высказывать свои «сомнения», видимо все же понимая, что продолжая свою деятельность постепенно из добросовестно заблуждающихся переходят в ранг хулителей святых. Православный народ вместе с митрополитом Одесским и Измаильским Агафангелом и его богоспасаемой паствой молится: «Святые Царственные Мученики, молите Бога о нас!»