ОБРАЩЕНИЕ МИТРОПОЛИТА ОДЕССКОГО И ИЗМАИЛЬСКОГО АГАФАНГЕЛА
Дорогие братья и сестры во Христе, верные чада Православной Церкви! Святые Отцы Церкви заповедали нам хранить веру православную и хранить себя в Единой Святой, Соборной и Апостольской Церкви. Эта Церковь от апостольских времен именуется Православной. Эту Церковь — «столп и утверждение истины» (1 Тим. 3, 15), заповедовали хранить еще святые апостолы. «Вкравшимся лжебратиям, скрытно приходившим подсмотреть за нашею свободой, которую мы имеем во Христе Иисусе, чтобы поработить нас, мы ни на час не уступили и не покорились, дабы истина благовествования сохранилась у вас» (Гал. 2, 4−5). Этими словами святой апостол Павел показывает пример хранения веры. По примеру святых апостолов православную веру хранили и святые отцы Церкви. Они хранили ее от человеческого мудрования, от ересей, от действий «отца лжи» (Ин. 8, 44) — диавола, который через гордыню был низвержен с небес. Так через человеческую гордыню от Вселенского Православия в 1054 году отпал Римский патриархат. С тех пор латинство стало орудием врага рода человеческого в борьбе с хранительницей Божественной истины — святой Православной Церковью. Кто знаком с историей Православной Руси, тот не может не знать о том, что каждый раз, когда Русь переживала смутные времена своей истории, внешние и внутренние враги спешили использовать ее ослабление. Такие моменты Ватикан всегда стремился использовать для осуществления своей заветной мечты — захватить Дом Пресвятой Богородицы — Святую Русь, уничтожить православную государственность и святое Православие, подчинить Риму православный Восток. Так было во времена святого благоверного князя Александра Невского. Так было и в Смутное время начала XVII столетия, в борьбе нашего народа в защиту святого Православия и независимости от латинян в 1612 году. К хранению святого Православия призваны и мы ныне в начале XXI века. Ситуация обостряется. Ватикан продолжает пробивать дорогу уже для учреждения своих епархий. В Российской Федерации уже учреждена католическая структура во главе с митрополитом — архиепископом Тадеушем Кондрусевичем. После визита главы Ватикана и Римо-Католической церкви в Украину в прошлом году, как и следовало ожидать, экспансия католиков и греко-католиков в нашем государстве приняла беспрецедентные размеры. В городах, где исторически никогда не было епископских структур, — они учреждаются. Киев — колыбель и крестная купель русского народа, уже стала столицей Греко-католической церкви. Наша Одесса, столица южного края Православной Украины, теперь уже имеет назначенного католического епископа. Если кто из православных спросит, зачем в православной Одессе католический епископ, ответ краток и прост — идет наступление на Православие: так мы, православные, расцениваем учреждение, впервые за всю историю Одессы, епископской католической кафедры в нашем городе. Зачем Ватикан затрачивает громадные средства, напрягает силы? Чтобы оторвать православных от их Веры и Церкви и вовлечь в католичество. Через сближение, объединение — унию с католическим миром скрыта опасность растворения в нем, а затем — полная потеря чистоты и самой сущности веры. Ведь со времени отпадения Римского патриархата от Вселенского Православия произошло отпадение латинян от апостольской преемственности и постепенная и все более прогрессирующая секуляризация (обмирщение) Римо-Католической церкви. В результате этого процесса латинство превратилось в светскую организацию с сохранением внешней формы церковности. На Втором Ватиканском соборе (1962−1965 гг.) Римо-Католическая церковь в своем «Догматическом постановлении о Церкви» и в «Декларации об отношении Церкви к нехристианским религиям» выдвигает положение о вселенской универсальной церкви и объявляет о возможности спасения иудеев, мусульман и язычников. Тем самым католицизм отвергает истину о Церкви Христовой, противоречит основам христианства и Божественного Откровения, извращает Промысл Божий о спасении человечества и миссии воплотившегося Сына Божия. Католицизм, по сути дела, открыто изменил христианству. Вместо евангельского благовестия — «глаголов вечной жизни» (Ин. 6, 68), латинство преподносит современному человеку «общечеловеческие ценности», которые есть ни что иное, как языческие принципы жизни. Католицизм — это путь духовной деградации и слияния с языческим миром, путь неверности Богу и богоборчество. На пути слияния с языческим миром католицизм моделирует у людей «новое мышление», приготовляя «нового человека» к «новому мировому порядку» — к царству антихриста. В сегодняшних действиях католиков по вторжению в мир Православия скрыта опасность для всего христианского мира. Именно в среде католицизма подготавливается и зреет коварная и богоборческая идея отождествления истинного Мессии — Спасителя мира, с лжемессией, которого ожидают христоненавистники. Подмена этих понятий достигнет своей цели — через латинство христоненавистники приведут человечество к ногам антихриста. Таким образом, латинство является орудием апостасии — отступлением, отпадением от Бога. С очевидностью вскрывается неоязыческая суть современного римо-католичества, его цели — построение универсальной религии антихриста и главная задача — разрушение и поглощение святого Православия. О сущности католицизма говорил еще в XIX-м столетии святитель Филарет Московский: «папство подобно плоду, чья кора (оболочка) христианской церковности, унаследованной с древности, постепенно распадается, чтобы открыть его антихристианскую сердцевину». Вспомним и Завещание одного из основателей русского монашества — преподобного Феодосия Киево-Печерского чудотворца: «Вере латинской не приобщайтесь, обычаев их не придерживайтесь, причастия их бегайте и учения их избегайте, и нравов их гнушайтесь. Вы же, латиняне, отринувшие проповедание апостольское и святых отец, приняли неправую и развращенную веру, полную погибели. Поэтому и отвергнуты вы нами. Поэтому не подобает нам с вами служить и к Божественным Таинствам вместе приступать, ни вам к нашим, ни нам к вашим..» Народ православный, чада Церкви святой, к нам обращается святой апостол Павел: «Итак, братия, стойте и держите предания, которым вы научены или словом или посланием нашим. Сам же Господь наш Иисус Христос и Бог и Отец наш, возлюбивший нас и давший утешение вечное и надежду благую во благодати, да утешит ваши сердца и да утвердит вас во всяком слове и деле благом» (2Фес. 2, 15−17). К нам обращаются все святые и призывают нас хранить святое Православие, как хранили его они. Русь Святая, храни Веру Православную! В нейже тебе утверждение и спасение. Аминь. АГАФАНГЕЛ, МИТРОПОЛИТ ОДЕССКИЙ И ИЗМАИЛЬСКИЙ 12 июля 2002 г. Пресс-служба Одесской епархии