В интервью программе «Вести» (РТР) митр. Питирим заявил, что он глубоко удовлетворен «духом единства и братской любви», который ему удалось ощутить во время совместной молитвы в Ассизи. По сообщению на интернет-сайте Ватикана, помещена подробная информация о совместном молении в Ассизи членов христианских церквей. Чин богослужения был следующий: «Чтение Апостола (Ефес. 2, 13−18): представитель Московскаго Патриархата; прошения: представитель греческаго Патриархата Александрии и всей Африки, представитель Армянской Апостольской Церкви (монофизит); представитель Болгарской Православной Церкви, молитва: Вселенский Патриарх; чтение Апостола (Рим. 12, 1−21): представитель Албанской Православной Церкви; прошения: представитель Польской Православной Церкви; представитель греческаго Патриархата Антиохии и всего Востока, представитель греческаго Патриархата Иерусалима, молитва: греческий Патриархъ Антиохии и всего Востока; чтение Апостола (Откр. 21, 1−7, 22, 1−5): представитель Церкви Сирской и Малабарской (монофизит); прошения: представитель Мирового Совета Методистов, представитель Пятидесятниковъ, молитва: Восточный Ассирийский Католикосъ-Патриархъ (монофизит); возгласъ: Отче наш. Святой Отец (папа римский — ред.) (послание священномученика Киприана Карфагенскаго, 8); благословение: («Господь да благословитъ и сохранитъ вас»); представитель Румынской Православной Церкви; молитва: представитель Восточнаго Патриархата Антиохии; молитва: представитель Киликийскаго Католикосата (монофизит); молитва: Святой Отец (папа римский); все: Аминь. Интересно, что же все-таки в ОВЦС МП подразумевается под понятием молитва, если все вышеприведенное там за молитву не считают? Редакция «Православной Руси», Интернет-журнал «Златоуст»