России, к сожалению, в этом плане еще далеко до Японии
Протоиерей Димитрий Смирнов прокомментировал меры японских властей по профилактике абортов…
В целях сокращения количества абортов и числа брошенных новорожденных детей на городских улицах японские власти пошли на открытие первой в стране так называемой «колыбели аиста» — специального помещения для тех родителей, которые хотят бросить своих новорожденных детей, но не желают, чтобы об этом кто-то узнал. С помощью этого устройства власти надеются добиться сокращения количества абортов, число которых в 2005 г. составило 301 тыс. 673 случая по всей стране и 5 тыс. 619 случаев в префектуре Кагосима. Предполагается, что подброшенных младенцев будут брать на воспитание бездетные семьи, передает Newsru.com.
Первая «колыбель», организованная в клинике южного города Кумамото, будет открыта круглосуточно. Окна в ней оборудованы тонированным стеклом — специально для того, чтобы изнутри нельзя было разглядеть лица человека. В этом помещении стоит кроватка, температура воздуха внутри постоянно поддерживается на уровне 36 градусов. Как только дверь в комнату открывается, в специальном помещении на втором этаже больницы, где круглосуточно дежурит персонал, срабатывает сигнализация, и младенца сразу же забирают.
Впервые такие «люки» были сделаны в Италии еще в Средние века. В XII веке папа Иннокентий III разрешил матерям оставлять нежеланных и незаконнорожденных младенцев у церковных дверей. В XIV веке одна из церквей во Флоренции использовала деревянный цилиндр, «руоту», куда клали нежеланных младенцев. Первый современный люк для детей появился в Германии в Гамбурге в 2000 году. Сейчас их больше 90. Люки разных видов есть в Пакистане и Филиппинах, Польше, Италии. Некоторые штаты в США разрешают анонимно оставлять новорожденных младенцев на порогах больниц и пожарных команд.
Прокомментировать практику так называемых «колыбелей аиста» мы попросили проректора Православного Свято-Тихоновского богословского института протоиерея Димитрия Смирнова. «К таким мерам по профилактике абортов можно относиться только положительно. О необходимости таких „колыбелей“ я говорил еще 25 лет назад. И когда я узнаю, что та или иная женщина собирается сделать аборт, всегда говорю: зачем убивать ребенка, родите малыша, а потом отдай его мне». По словам священника, «радостно, что японцы дошли до этого, несмотря на то, что они не являются христианами», однако «подобные меры вряд ли значительно снизят количество абортов».
По мнению отца Димитрия, на рост числа абортов влияет не только невозможность безнаказанно оставить ребенка в больнице, но, в первую очередь, снисходительное, а, порой, даже положительное отношение к самому факту убийства младенца. «В России, к сожалению, к матерям, которые оставляют детей в роддоме, относятся хуже, чем к женщинам, сделавшим аборт. Увы, аборт в этом отношении считается у нас нормальной практикой. Но ведь все должно быть наоборот: конечно, женщина, которая бросает ребенка, поступает плохо, однако, мать, которая осознанно убивает свое дитя, поступает несоизмеримо хуже», — подчеркнул священник.
По мысли отца Димитрия, подобные «колыбели аистов» не являются единственным средством, способным снизить количество отказников. «Самая главная мера, которая может существенно снизить количество абортов и отказников, это введение в школах предмета под названием „Семья“, который учил бы учеников, как создавать семью, прививал бы семейные ценности. Я уверен, что если бы в школе был такой предмет, если бы детям внушалась ценность семьи, тогда не было бы таких проблем», — заключил священник. Русская линия