Почему в наших школах до сих пор преподается атеизм?!
В Москве прошел пикет в поддержку «Основ православной культуры»…
27 ноября Общественная Палата на совместном заседании комиссий по толерантности и свободе совести, по вопросам интеллектуального потенциала нации и по вопросам культурного и духовного наследия в очередной раз обсуждала, надо ли преподавать в школе «Основы православной культуры».
Пока члены Палаты собирались на заседание, на Миусской площади ряд православных организаций, входящих в Православно-патриотический комитет: «Консервативно-революционный фронт» (Ю.Горский), Византистский клуб (А.Малер), Союз православных граждан (К.Фролов) и др. проводили немногочисленный, но шумный митинг, предостерегая власть от конфликта с православными накануне выборов и требуя отставки министра Фурсенко и всей верхушки минобразования. Ещё более жесткую позицию заняло по этому поводу движение «Народный Собор», активисты которого прямо у входа в Палату раздавали всем идущим на заседание заявление, весьма походившее на ультиматум.
«Народный Собор» заявляет, что в случае принятия любых решений Общественной Палаты, направленных на запрет или неоправданное ограничение преподавания «Основ православной культуры», мы намерены инициировать общественную кампанию по роспуску Общественной Палаты, как организации, враждебно настроенной по отношению к государствообразующему русскому народу и его культурообразующей религии — Православию, а значит не имеющей морального права выступать от имени российского общества, в котором народ этот составляет абсолютное большинство", — говорится в документе.
В свою очередь, пресс-секретарь Союза православных граждан Кирилл Фролов подчеркнул, что сейчас «речь идет об очередной провокации министерства образования, которое решило ликвидировать предмет «Основы православной культуры» и заменить его секулярно-атеистическим курсом «Основы мировых религий». Только так, считает К. Фролов, можно расценивать заявление руководителя департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Натальи Третьяк.
«Вопрос преподавания «Основ православной культуры» стал политическим, а точнее, национально-политическим. Против выступают те, кто отказывают России, русским и другим народам страны, большинство из которых исповедуют православие, в праве на национально-культурное самоопределение, воссоединение разделенной страны и народа и на собственный цивилизационный геополитический проект. В итоге это отказ в праве на суверенитет», — говорится по этому поводу в заявлении СПГ.
Трудно сказать, что именно повлияло на позицию Палаты (надо признать, что организаторам акции не удалось создать массовости протеста), но ожидавшихся резких выпадов против преподавания ОПК на заседании не последовало: ограничились пожеланием, что преподавание «религиозных дисциплин» должно вестись факультативно и на добровольной основе. Комментируя это решение, представители пресс-службы «Народного Собора» высказали недоумение: почему в таком случае атеизм (учение, основанное на догмате о том, что «Бога нет») до сих пор открыто преподаётся во всех школах без всякого согласия родителей?
Напомним, что в настоящее время курс «Основы православной культуры» входит в региональный образовательный компонент и преподается более чем в десяти регионах России, причем отзывы родителей, исповедующих другие религии или неверующих, в отношении ОПК самые положительные. В ряде регионов, где компактно проживают последователи других традиционных конфессий страны, изучают основы данной религиозной культуры. Например, в Дагестане и Чечне — основы исламской культуры, а в Калмыкии — основы буддизма. О необходимости преподавания ОПК в школе говорят Русская Православная Церковь, Центральное духовное управление мусульман России, представители российского иудаизма и буддисты.
Вместе с тем, чиновники из Министерства образования России не хотят учитывать мнения верующих и намерены в ближайшее время внести в Государственную Думу ряд поправок к федеральным законам, позволяющие ограничить инициативу региональных властей на введение в школах «Основ православной культуры». Для этого департамент госполитики в сфере образования Минобрнауки даже разработал специальную концепцию законопроекта «О внесении изменений в закон РФ «Об образовании» и в закон РФ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» (в части изменения понятия и структуры государственного стандарта)», в котором предлагает отказаться от деления школьной программы на три компонента: федеральный, региональный и школьный. Русская линия