По словам владыки Саввы, православные ученики польских школ, в отличие от их российских сверстников, обеспечены всеми правами и возможностями свободного изучения «Основ Православия» и не испытывают ущемлений со стороны католической системы образования
«Не надо никаких разговоров, никакой полемики — необходимо как можно скорее вводить этот предмет в программу всех учебных заведений. Тогда детям, которые его станут изучать, будет хорошо. Тогда и общество будет здоровое», — заявил Предстоятель Польской Церкви. В Польше вопрос религиозного образования конфессионального меньшинства решается, по словам митрополита, «очень просто»: с первых дней обучения учителя осведомлены о вероисповедании каждого ребенка и учитывают его в течение всего учебного процесса.
Если в какой-то школе учатся хотя бы три православных ученика, им уже начинают преподавать Закон Божий, а если меньше трех, они получают знания о своей вере на занятиях в специальной совместной группе в одной из школ, куда приходят в определенное время на уроки, рассказал митрополит Савва. Владыка также подчеркнул, что Закон Божий является в Польше обязательным предметом, таким же, как польский язык или математика.
Польская Православная Церковь в соответствии с законодательством обладает всеми юридическими правами и может свободно осуществлять духовную деятельность и общественное служение. Сегодня в ней насчитывается около 350 приходов, причем православные храмы и часовни открыты во всех крупных городах страны. Православных христиан в Польше сегодня проживает около 500 тыс. По различным данным, католицизм исповедуют от 90 до 96% населения Польши.
Напомним, что на прошлой неделе замруководителя департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки г-жа Третьяк откровенно заявила, что российские власти не хотели бы видеть в школах ОПК и «эта дисциплина может быть изучена только в рамках общего предмета «Основы мировых религий».
Для этого департамент госполитики в сфере образования Минобрнауки разработал специальную концепцию законопроекта «О внесении изменений в закон РФ „Об образовании“ и в закон РФ „О высшем и послевузовском профессиональном образовании“ (в части изменения понятия и структуры государственного стандарта)», в котором предлагает отказаться от деления школьной программы на три компонента: федеральный, региональный и школьный.
До последнего времени такое деление считалось одним из достижений постсоветского образования. В 1992 году был введен региональный компонент — местные управления образования могли вводить предметы, не входящие в федеральную программу. Предполагалась, что на откуп субъектов федерации будет отводиться 25% школьной программы. В 2000 году директора школ также получили возможность вставлять в расписание предметы по своему или родительскому желанию. Школьный компонент составил 10% программы, а региональная квота сократилась до 15%. Русская линия
В Польше удивлены последней инициативой российских чиновников от образования Предстоятель Польской Православной Церкви митрополит Савва призвал российские власти соблюдать права верующих...