Тверская епархия выступает категорически против открытия в Твери центра Академии каббалы
Священноначалие Тверской епархии выступает категорически против открытия в Твери так называемого учебно-просветительского центра Международной академии каббалы. Об этом говорится в распространенном на днях обращении Миссионерского отдела епархии «в связи с угрозой массового навязывания тверичанам антихристианского оккультно-каббалистического учения», передает ИТАР-ТАСС. Российский филиал этой академии намерен открыть 19 июня в Твери так называемый учебно-просветительский центр «Зоар» (по названию древнего сборника каббалистических текстов), который предусматривает вечернюю и заочную форму обучения. Перед этим оккультисты собираются провести в городе видеопоказ интервью с проживающим в Израиле директором академии Михаэлем Лайтманом, и т.н. двухдневный «кинофестиваль». "Подобного оккультного шабаша православная тверская земля еще не видела", — сказал по этому поводу вице-президент Российской ассоциации центров изучения религий и сект протоиерей Александр Шабанов. В обращении Миссионерского отдела отмечается, что «классическая» каббала является одним из мистических течений в средневековом иудаизме. «Уже сама по себе она была смесью оккультных и гностических тенденций в еврейской религиозной философии, противостоя таким образом по самой своей сути христианству, — говорится в документе. — Однако, нам пытаются всучить даже не ту самую каббалу в ее традиционном отличии, а типичную подделку нью-эйджевского характера с присущей ей постмодернистской эклектикой». «Организаторы оккультно-мистического нашествия на Тверь пытаются рекламировать свой эрзац каббалы как некое древнее тайное знание, как науку управления судьбой и обещают своим будущим адептам развить в них «орган духовного ощущения», — пишут авторы обращения. Они цитируют Адина Штейнзальца — одного из авторитетнейших в современном мире раввинов: «Не путайте иудейское учение каббалы с модным поветрием «каббалистических кружков». Предупреждая об этом живущих в России иудеев, видный ученый подчеркивает, что увлечение каббалой началось «на Западе — в рамках общего кризиса рационализма, в России — в контексте всеобщего духовного кризиса, последовавшего за падением советского режима». Интерес в России к этому синкретическому нью-эйджевскому религиозному движению он объясняет еще одной важной причиной — «религиозным невежеством». Русская линия