Большинство старшеклассников Самары считают себя верующими и хотят изучать религию в школе
Верующими считают себя 75,3% cамарских старшеклассников, 40% положительно относятся к введению в школьную программу курса по основам мировых религий и 40,4% – к предмету «Основы православной культуры». Такие результаты принесла пилотажная апробация социологического исследования «Отношение школьников к религии», которую провел Самарский институт повышения квалификации работников образования (СИПКРО), сообщает Благовест-инфо. Результаты эксперимента обнародовала проректор по научной работе СИПКРО Е.П. Бельчикова на III областных школьных Кирилло-Мефодиевских чтениях, состоявшихся накануне в областном центре. Социологическое исследование будет осуществляться в рамках программы долгосрочного сотрудничества между департаментом образования и науки администрации Самарской области и Самарским епархиальным управлением Русской Православной Церкви. Исследователи поставили своей задачей определить уровень религиозности и значимость веры для личности старшеклассника, а также выявить отношение учащихся к изучению религии в рамках школьной программы. Пилотажная апробация проводилась в 9 школах Самары; анкетный опросник заполнили 456 учащихся 10−11 классов. По словам Е.П. Бельчиковой, полученные данные свидетельствуют о желании старшеклассников быть верующими и об отсутствии у них воцерковленности. Отсутствие у школьников религиозной культуры и низкий уровень православного образования являются питательной средой для нетрадиционных верований. Как она полагает, при грамотном отношении к введению курса «Основы православной культуры» можно будет говорить об увеличении числа реально верующих школьников. К числу неверующих относят себя всего 14,7% опрошенных школьников. С традиционными религиями России связывают себя 84,9% старшеклассников (православие — 80%, ислам — 3,1%, иудаизм — 0,7%, буддизм — 0,7%), с католичеством — 0,4%. По мнению исследователей, несовпадение числа верующих (75,3%) и приверженцев конкретных конфессий (84,9%) свидетельствует о том, что опрошенные воспринимают религию как средство культурной или национальной идентификации. 62,3% школьников считают, что религия необходима для современного человека. 84% опрошенных старшеклассников согласны с тем, что религиозные ценности необходимо сохранять. Среди жизненных приоритетов они назвали дружбу, любовь и семью, а затем материальные блага и профессиональную карьеру. 65,1% считают, что духовные ценности важнее денег. 79,5% опрошенных признают существенное влияние Православной Церкви на «поддержание духовности» в России. Роль Православной Церкви в истории России как «большую» оценили 25% (из них 54,5% верующих); как «существенную» — 33% (из них 79,2% верующих); как «неоднозначную» — 36,2% (из них 58,7% верующих). 54% респондентов считают, что деятельность различных религий, за исключением сект, должна осуществляться на равных правах. Отношение учащихся к изучению религии в рамках школьной программы неоднозначно. 40% школьников хотели бы изучать основы мировых религий (45% не хотели бы); 40,4% опрошенных (из них 93,4% верующих) положительно относятся к введению «Основ православной культуры»; отрицательно к введению этого курса относятся неверующие. Мир Религий