Излюбленная тактика противников Церкви — столкнуть Архипастыря с активными мирянами и с муниципальной властью. Комментарий пресс — службы Единого Отечества на публикацию сайта «Наша Одесса» под названием «Провокации одного дня
Выполняя определенный политический заказ на сайте «Наша Одесса» был опубликован не срвсем чистоплотный материал под броским названием «Провокации одного дня «. Но мы то знаем откуда уши торчат и чей заказ выполняет редакция этого интернет — ресурса. Поэтому, мы решили прокомментировать этот опус и пояснить «товарищам» те вопросы которые они не понимают или не хотят понимать. Вполне справедливо, аргументировано высмеивая ультра — правых и раскольников, журналисты из «Нашей Одессы» почему — то решили опорочить нашу организацию и вбить клин между Священноначалием, Мэрией и организацией «Единое Отечество». В такой ситуации мы обязаны дать отповедь на неосторожные высказывания в статье «Провокации одного дня» в наш адрес. Господа, мы не стесняемся того, что выступаем за безусловное единство Русской Православной Церкви на всей ее канонической территории, против автокефалии и автономии на Украине. За годы автономии УПЦ наметилось ее явное отставание по многим направления современного миссионерского, социального и молодежного служения Церкви, от наших братьев в России. Это касается и сферы народного образования, где россияне ушли далеко вперед, издав учебник А. Бородиной «Основы Православной культуры», и сотрудничества со СМИ, где у россиян имеется даже Православный медиахолдинг «Радонеж», и издательской деятельности, где у нас огромное отставание по сравнению с кириархальной Церковью, и многое другое. Однако, в условиях функционирования рудимента тоталитарного прошлого Госкомитета по делам религий — инструмента давления на Церковь, насаждающего церковные нестроения и поддерживающего раскольников и сектантов, Украинская Православная Церковь перешла в миссионерское контрнаступление и бурно развивается, имея сегодня более чем 9500 приходов и является главенствующей конфессией на Украине. Мы требуем законодательно оформить невозможность вмешательства госструктур в церковные дела. Нас, верующих УПЦ (МП), большинство на Украине. Это должно быть отражено в законодательстве, как в России и Белоруссии, где законодательно отмечена великая роль Православия в истории страны и в возрождении духовно — нравственного здоровья нации. На Украине речь идет именно о каноническом Православии, собственно, раскольники православными не являются. Мы не стесняемся того, что выступаем за двуязычие и федерализацию на Украине, ибо только так можно остановить униатский галицийский диктат, по сути — фашизм. Президент Украины Л. Кучма сделал первый шаг по демократизации страны — он предлагает ввести двухпалатный Парламент, в котором будет Палата регионов. Но этого недостаточно. Без демократизации и федерализации Украина обречена на авторитарное вырождение, на приход к власти галицийского фашизма. Ведь Ющенко и кампания — это никакие не демократы. Это люди, которые захватывали православные храмы, били священников (Лиля Григорович лично била о. Михаила Шувара железным прутом, депутаты Червоний и Поровский лично организовывали захваты православных храмов в Ровно), разгромили 3 епархии УПЦ (МП) на Западной Украине. Вспомним 9 марта 2001 г. Кто организовал массовые беспорядки в г. Киеве и кто «благословил» галицийских националистов на столкновения с властями, во главе с нынешнем нардепом Шкилем и иже с ним, на этот антинародный кровавый путч?! Кто пытался захватить Киево-Печерскую Лавру и избивал монахов, а теперь красуется на экранах телеканала 1+1 как респектабельный обозреватель. Корчевский (лидер «Братства», организовывавшего пикет возле одесской Мэрии) и расстрига Филарет Денисенко, во всем и всегда поддерживающий проамериканских украинских националистов. Кто и где пишет им сценарии и на чьи средства функционируют все эти «ющенки», «шкили», «поровские», «филареты», «корчевские», а в Одессе — «янчуки», «юсовы» и т. п. На деньги их вдохновителей и мировых агрессоров из США, которые растоптали международное право и ввергли мир в хаос. Мы действуем в соответствии с Социальной Концепции РПЦ, которая регламентирует активное участие мирян в политической и социальной жизни нашего общества, определяя в разделе «Церковь и политика» следующее: «.. Ничто не препятствует участию православных мирян в деятельности органов законодательной, исполнительной и судебной власти, политических организаций"Мы не диссиденты в Церкви — так думает большинство ее верующих. Мы просто начали отстаивать интересы православных граждан в обществе и политике, участвуя в общественных процессах, как это и оговаривается в Концепции: «.. Мало того, такое участие, если оно совершается в согласии с вероучением Церкви, ее нравственными нормами и ее официальной позицией по общественным вопросам, является формой миссии Церкви в обществе. Миряне могут быть и призваны, исполняя свой гражданский долг, участвовать в процессах, связанных с выборами властей всех уровней и содействовать любым нравственно оправданным начинаниям Государства». И православный электорат — это реальность, с ним придется считаться. И, слава Богу, это понял православный мэр Одессы Руслан Боделан. Этого не могут простить ему противники Православия. Они ходят убрать его с поста мэра, а для этого им нужно лишить его опоры в среде православных, в том числе в лице нашей организации. «..История Православной Церкви сохранила множество примеров самой активной вовлеченности мирян в управление государством, в деятельность политических и иных гражданских объединений», говорится в Социальной Концепции РПЦ. И мы так и действуем! А ставить нас на один уровень с раскольником и гомосексуалистом Паисием — глупо и смешно. За ним — никого нет, а за нами реальный церковный народ. Кстати говоря, он, как стало известно, снова заявил о своих претензиях на Спасо-Преображенский собор в националистическом детище Гурвица — газете «Юг», что спутало логические построения журналистов из «Нашей Одессы». Ну что ж господа, будьте осторожны с раскольниками — они не надежны и обязательно вас подведут! А что касается нашей ориентации на единство славянских народов и Русской Православной Церкви, то напомним вам: отстаивание прав православного народа по всей канонической территории РПЦ координируется Союзом Православных граждан — крупнейшей церковно — общественной организацией в СНГ. И мы — часть этой коалиции. Нам есть что предложить тем политикам, которые контактируют с нами — это огромные связи с мощным и влиятельным православным движением в России, куда входят депутаты Госдумы, высокопоставленные чиновники, уважаемые священники, известные писатели и политологи. Мы олицетворяем идею Православной Руси и Новороссии. Почему нам запрещают наше историческое название здесь, на земле Суворова? Почему не запрещают слово Галиция? Посмотрите, что происходит в регионах! Смертность в Новороссии превышает рождаемость, а в Галиции — рождаемость имеет положительную динамику. Аграрная убыточная Галиция благополучно живет только за счет ограбления русскоязычных Новороссии, Таврии и Донбасса. Не москаль, а галицийский бандеровец съел наше сало! Слово Галиция употребляется везде, а нам запрещено употреблять историческое имя нашей земли — Новороссия! Мы — подлинные патриоты своей земли. Те, кто против нас — против Православной Новороссии в составе демократической федеративной Украины — неотъемлемой части Святой Руси. И мы не стесняемся своей пророссийской ориентации, мало того, мы ею гордимся. Мы — единое духовное целое, и те, кто разделяет Россию, Украину и Белоруссию, разрушают православную восточно-славянскую цивилизацию. Ибо если единое церковное пространство будет разрушено, то на Украине победит уния, в Белоруссии просто католицизм, в России укрепится ислам, Православие будет оттеснено и маргинализовано в мировом масштабе, а наш народ утратит свою самобытность и историческую память. Мы станем «иванами», не помнящими родства. Мы — за тесное сотрудничество и интеграцию на всех уровнях братских православных славянских народов России, Украины и Белоруссии в духе вековых традиций нашей славной совместной истории, но существующий государственный строй на Украине мы признаем и не являемся оппозицией ему — у нас другой путь. Мы за то, чтобы Конституция Украины в полной мере обеспечивала наше право — право большинства, на достижение этих целей. Итак, цели свои мы видим в том, чтобы довести дело политической реформы до ума — добиться реальной демократизации и федерализации Украины, культурно — языкового и национального равноправия, истинной свободы совести, возродить духовно — нравственные традиции нашего народа, сохранить его самобытность. Председатель Одесской областной общественной организации «ЕДИНОЕ ОТЕЧЕСТВО» — Валерий Кауров. Аналититческая служба Единого Отечества Ниже мы публикуем статью с сайта «Наша Одесса» –----------- Провокации одного дня (23.05.2003) Открываем уже знакомую нам газету «Юг». Все тот же номер за 17 мая. Подвал первой страницы. Сразу обращают себя две публикации — анонсы массовых акций. Первая — «Братья» готовятся к пикету», под рубрикой «Протест» и «Одесситов приглашают проголосовать», под рубрикой «акция». Обе публикации — анонсы массовых акций оппозиции. Первая — заявление о намерении активистов «Братства» пикетировать здания городской и областной администраций. Тема пикетирования уже приевшаяся — судьба Собора. Того самого. Хотим мол, молиться там по очереди. Вторая — объявление о проведении 21 мая с 10.00 до 14.00 в самых многолюдных местах города голосования по поддержке инициатив Президента Украины о внесении изменений в Конституцию. Голосование было обещано организовать партиями блока Ющенко при участии все того же «Братства». Понятно, что наше издание не могло пройти мимо таких интересных мероприятий не могло. И не прошло. Узнав из дополнительных источников (сеть Интернет) время и место проведения пикетирования (21 мая, Думская площадь, 15.00), мы направили корреспондента с утра 21 мая бродить по городу в поисках голосующих и собирающих их голоса. Безрезультатно. Никого и ничего. То есть прохожие, конечно, были, а вот, голосования не было. Были «Евреи за Иисуса», проводилась рекламная акция UMC, и все. Грешным делом подумалось, что это нам так не повезло. Оказывается, нет, коллеги из официальных изданий и телекомпаний тоже ничего не обнаружили. Ну и ладно. Наверное это такая новая форма политической провокации. По типу купить билет (согласно информации «Юга», было изготовлено 10 тысяч бюллетеней для голосования) и пойти пешком. Хотя, на пресс — конференции было бойко заявлено, что голосование состоялось. Более того, его сверхоппозиционные результаты успел прокомментировать Э. Гурвиц (надо полагать, что он и оплатил все мероприятие). Ладно, пусть это останется на их совести. А со второй акцией получился уже полный абзац. На Думской, правда, чуть позже 15 часов, собралось человек 30 православных верующих Московского канона во главе с батюшкой и неким гражданином весьма активной наружности, который при ближайшем рассмотрении оказался руководителем общественной организации «Единое Отечество» (помните шумные акции «Православные против..», «Православные за..», «Православные еще что — то..» и т. п.) Валерием Кауровым. Братки, которые должны были появиться на площади, накануне в Интернете заявили что против них готовится провокация совместно горисполкомом и «Единым Отечеством», что для численности под знаменами «Единого Отечества» будут «выведены чиновники горисполкома и райадминистраций». Могу засвидетельствовать, что кроме стандартного набора работников управления внутренней политики, которым по штату положено присутствовать на всех подобных мероприятиях, никаких других чиновников на площади не наблюдалось. Так что братки маленько ошиблись. Кауров распинался полтора часа перед телекамерами. А вот «Братство».. Его не было и близко, в то время как православная паства истово молилась, держа в руках 2 весьма неказистых плаката в поддержку. городского головы Боделана. И молились они целых полтора часа. Вот обще — объективная часть информации. А теперь, наши комментарии. Думается, что трудно не согласиться с тем, что воссоздание Спасо-Преображенского Собора — дело совести каждого участвующего в нем. И вообще, молитва — дело сугубо личное молящегося. И выставлять напоказ свои религиозные чувства, мягко говоря странно. Все равно, что прилюдно заниматься любовью. Но когда группа явно выраженных религиозных фанатиков «разговаривает с господом» на одной из центральных площадей города, становится страшно, не опускаемся ли мы в пучину темного средневекового варварства. Глядя на некоторые из лиц, становится страшно, например, за того же Янчука, что с ним может произойти, попади он в руки активистов того же «Единого отечества» в порыве религиозного исступления. Хотя и Каурову я бы тоже не позавидовал. А, по сути, не правы обе стороны конфликта. Претензии «братков» на право проводить службы в соборе сродни претензиям на жену соседа на том основании, что, мол, помог ей сумку из магазина донести. Ну, помог, ну молодец, так что же теперь? Хочешь отбить супругу у соседа — подумай, сможешь ли ты ее хотя бы содержать. Сегодня православные киевского патриархата не в состоянии отремонтировать собственный храм в начале улицы Пастера — денег нет. И тут такие претензии, высказываемые от их имени. Можно по разному относиться к предстоятелю одесских православных киевского патриархата Паисию. Его метания между конфессиями, его выступления во время выборов в одной компании с патентованными казнокрадами и взяточниками, конечно навсегда на его совести. Но, честь и слава этому человеку за одно то, что, то ли из человеколюбия, то ли корысти ради, Паисий примерно пол года назад отказался от участия в каком — либо противостоянии, о чем заявил публично, и, по крайней мере, отговаривает от этого своих прихожан доступными ему методами. Вполне возможно, что неучастие «Братства» в событиях 21 мая, а, значит, отсутствие всевозможных неприятных последствий — его персональная заслуга. С другой стороны, когда Кауров говорит, что жертвователи на строительство храма — не члены территориальной громады, а исключительно паства канонической православной церкви (что было озвучено, в том числе и по телевидению), он, мягко говоря, лукавит. Более того, он этим подставляет самого себя. Среди тех моих знакомых, тех, кто жертвовал деньги на строительство собора, есть и католики и иудеи, и атеисты и лютеране, мусульмане и даже кришнаит. Ну и что? Теперь прикажете им всем требовать по дню для молитвы в соборе? Правда в том, что воссоздание собора — дань памяти тем людям, которые основали наш благословенный город, кто когда — то сделал его жемчужиной у моря. И уж если так получилось, что тот старый, взорванный собор принадлежал канонической православной церкви, будет разумно отдать вновь построенное здания прежним владельцам. Думаю, что каждый здравомыслящий одессит со мной согласится. И тогда оказывается, что одесское религиозное противостояние — по сути борьба не религиозных идей, а сугубо политических. Ведь обе стороны ставят решение своих, якобы религиозных, проблем в зависимость от конкретной политической обстановки, провоцируют власти на вмешательство в сугубо религиозные вопросы. Действительно, решение, якобы религиозных проблем «Братства» — отставка городского головы, и для решения этой задачи братки готовы встать под знамена хоть сионистов, хоть атеистов. Решение же проблем господина Каурова и его «Единого Отечества» на данном этапе — «хитроумная» политическая игра с действующим городским головой. Известно, что господин Кауров относится к тому разряду наших соотечественников, кто до сих пор не признал независимый статус Украины. Председатель «Единого Отечества» направо и налево повествует, что столица его персональной родины — Москва. Пока он этим занимался, отстаивая интересы православия внутри оного — это была исключительная проблема Блаженнейшего Агафангела. Теперь же, выйдя на широкую религиозно — политическую тропу, Кауров призывает себе в единомышленники городского голову, человека, которого и так тот же О. Янчук обвиняет в «чрезмерной приверженности к УПЦ МП». Понятно, что Боделан, как человек православный, считает воссоздание собора делом своей жизни. Но, как государственный деятель государства Украина (насколько успешна его деятельность — другой вопрос), Боделан ни в коем случае не может поддерживать тех, кто не признает ее государственность. А, значит, поведение Каурова — провокация, направленная еще и против городского головы, повод к консолидации против него всех, кто живет реалиями сегодняшнего дня, а не собственными мифами и фантазиями. Верно подмечено «любовь до гроба». В данном случае господин Кауров явно намерен «залюбить» городского голову до его политического гроба. И еще. Станет ли Кауров так же истово поддерживать Боделана когда одесситы придут требовать горячую воду и теплые батареи? И, наконец, кто же выиграл, и кто проиграл от событий 21 мая в Одессе? Проиграла газета «Юг», в очередной раз подтвердив статус лгуна и провокатора. Проиграло агентство «Репортер», разместив, мягко говоря, непроверенную информацию. Проиграл городской голова, в очередной раз поставленный в двусмысленное положение. Проиграл Янчук (с друзьями из «Нашей Украины») — они в очередной раз обманули одесситов — а эти обманы всегда возвращаются бумерангом в самое неожиданное время. Проиграла православная церковь — оказывается ее священники столь падки на провокации. Выиграл, естественно, Паисий, хотя его дивиденды могут стать до конца ясны не только не сегодня, но даже не завтра. Выиграл Кауров — его позиции как защитника православных резко усилились благодаря усилиям ряда одесских телеканалов, где он «засветился». Но нужен ли православным такой защитник? Но, в первую очередь, проиграли одесситы в целом. Мало того, что от работы были оторваны правоохранители и чиновники. Это еще полбеды. Надо задуматься над тем, что в этот день в политической жизни города нечто произошло впервые. Известно, что общественные акции после поданной в органы власти заявки у нас проходят часто. Без заявки — реже, но тоже случаются. А так, чтобы заявку подали одни, а пикетировать пришли другие да еще и с противоположными лозунгами. В эту среду мы оказались «на волосок» от противостояния «стенка на стенку». Понятно, что кроме господ, делающих на религии политику, такая ситуация вообще никому не нужна. Но стоит задуматься. До выборов Президента Украины еще почти полтора года. Если околорелигиозные страсти будут накаляться в таком же темпе, мы можем получить в городе настоящую религиозную войну. С участием боевиков, например, из Западной Украины. И уже в порядке политической фантастики. А вдруг все еще интереснее? Вдруг Кауров и Паисий сговорились и совместно организовали идеальную политическую провокацию, каждый в свою пользу?
Излюбленная тактика противников Церкви — столкнуть Архипастыря с активными мирянами и с муниципальной властью. Комментарий пресс — службы Единого Отечества на публикацию сайта «Наша Одесса» под названием «Провокации одного дня