Торгово-ярмарочный комплекс «Москва» оскорбил чувства иудеев
Московское Бюро по правам человека готово предъявить судебный иск к руководству торгово-ярмарочного комплекса «Москва», расположенного неподалеку от метро «Люблино». По словам директора Бюро Александра Брода, к нему обратились руководители нескольких еврейских организаций столицы, которые считают, что реклама комплекса оскорбляет их национальные и религиозные чувства. Так, например, общество еврейской культуры «Еврейский мир» заявило следующее: «На днях в Москве появились рекламные щиты, наклейки в метро с рекламой торгово-ярмарочного комплекса «Москва», оскорбляющие национальные и религиозные чувства евреев. На рекламе изображен верующий еврей в традиционном еврейском головном уборе (кипе), совершающий покупку компьютера. Надпись (текст рекламы): «Центр «Москва» работает и по субботам». Таким образом, реклама очевидно и акцентированно призывает покупателей и, в первую очередь, евреев, совершать покупки именно в субботу. Между тем, в еврейской национальной и, главным образом, религиозной культуре суббота является не просто днем отдыха, а специальным днем, имеющим святой смысл. В этот день запрещены все виды работ, дальние прогулки и совершение покупок, включающие поход или поездку в магазин, ношение с собой денег, купленного товара и т. п. Соблюдение Субботы, включающее в себя отказ от работы, семейный отдых и трапеза — есть одна из десяти заповедей (Декалог), данных Богом людям, наравне с заповедями «не убей», «не укради», «не прелюбодействуй» и т. д. Суббота — это особый знак завета между Богом и народом Израиля. Суббота — это память об отдыхе Бога в седьмой день сотворения мира. Насколько соблюдение субботы является основополагающим для еврейской культуры, можно судить хотя бы по тому, что вновь принявших иудаизм называли «субботниками». Таким образом, реклама торгово-ярмарочного комплекса «Москва» имеет неэтичный характер и оскорбляет религиозные чувства иудеев, в том числе и членов нашей организации. Появление такой оскорбительной, неэтичной рекламы перечеркивает нашу работу, направленную на развитие национальной культуры, которую мы проводим уже многие годы. Такой же оскорбительной для православных была бы реклама ресторана с изображением христианина и подпись: «В Великий пост кормим мясом». В статье 8 Закона «О рекламе», принятого Государственной думой 14 июня 1995 года, говорится о том, что «неэтичной является реклама, которая: содержит текстовую <…> информацию, нарушающую общепринятые нормы гуманности и морали в <…> отношении расы, национальности, <…> религиозных <…> и иных убеждений физических лиц <…>. Неэтичная реклама не допускается». Нести ответственность за оскорбительную рекламу должен не только торговый комплекс «Москва», но и те фирмы, которые ее изготовили и распространяют, считают в Московском Бюро по правам человека. Портал-Credo.Ru