«Спас-на-Крови» — не храм", — считает директор музейного комплекса «Исаакиевский собор»
Проект «Музей четырех соборов» представлен 24 апреля в Санкт-Петербурге, сообщает корреспондент «Портала-Credo.Ru». Распоряжением губернатора В. Яковлева с этой даты в состав нового музейного комплекса входят Исаакиевский, Смольный, Сампсониевский соборы и храм «Спас-на-Крови». Единый проект «создан с целью поиска дополнительных источников финансирования», — говорится в его пресс-релизе. «Спас-на-Крови» — не храм", — заявил генеральный директор музейного комплекса «Исаакиевский собор» Николай Нагорский, отвечая на вопрос корреспондента «Портала-Credo.ru» о том, возобновятся ли когда-либо богослужения в этой петербургской святыне. «Это не церковь, а памятник человеку, которого убили террористы. Он никогда не освящался и в нем не было общины», — утверждает Нагорский, слово в слово повторяя ложь, не раз звучавшую из уст его предшественника, ныне покойного директора музея, известного воинствующего атеиста Георгия Бутикова. Нынешний «хозяин» четырех соборов убежден: «Церкви их не вытянуть. У них нет средств — здравомыслящий священник сюда не пойдет». Доходный и самоокупаемый музей «Исаакиевский собор», который посещают 2 млн человек в год, «вытянет» остальные владения Нагорского, названные им «объектами посещения для туристов». В планах подведомственного ему хозяйства — создание единой автобусной экскурсии для российских и иностранных туристов «Соборное кольцо» и расширение концертной деятельности, которой до сих пор занимался лишь «культурно-выставочный зал» под названием «Смольный собор». В храме, алтарная часть которого превращена в служебное помещение с гримерными для артистов, звучит отнюдь не только духовная музыка. В ближайшее время здесь планируются выступления Криса де Бурга и других модных музыкантов, балета Голландии, японского театра «Но». Авторы проекта признались, что ищут «новые, современные, перспективные формы использования памятников с учетом разнообразия вкуса публики», для чего создан даже специальный продюсерский центр. Четыре собора, по их мнению, «могут стать петербургским „ноу-хау“ по развитию современных форм культурного менеджмента». Портал-Credo.Ru