Православный предприниматель рассуждает о личности анафематствованного Церковью гетмана…
«Я думаю, что в связи с нашим незнанием истории многие люди заблуждаются. Малороссийский гетман Мазепа не был главным ктитором, он был, говоря современным языком, генподрядчиком, который строил храмы на деньги Царя. Главным ктитором был Царь Петр I, а гетман имел в Малороссии субподрядчиков, своих крепостных крестьян. Они работали на него фактически за бесплатно, а в Москву отсылались отчеты о больших тратах, которые Царь и оплачивал», — заявил в интервью «Русской линии» православный предприниматель и общественный деятель Василий Бидолах, комментируя утверждения отдельных публицистов, что гетман Малороссии Иван Мазепа имел заслуги перед Церковью, которые позволяют ставить вопрос о снятии с него анафемы.
«Мазепа чем-то напоминает современных олигархов, работающих с бюджетными деньгами. Можем посмотреть, например, на компанию „Главстрой“, которая пытается выжать по максимуму из бюджета и скупить за копейки лучшие места для застройки в городе. И если бы Мазепа был ктитором тех храмов, которые он строил на свои деньги, а не на деньги казны, то я уверен, что Господь не попустил бы ему впасть в такие тяжкие грехи, как клятвопреступление по отношению к Царю и, тем более, — кровосмешение со своей крестницей, со своей духовной дочерью, а также убийство своего друга и кума Кочубея», — подчеркнул православный предприниматель.
«Мы видим, что все строительства Мазепы были нечистоплотными и богопротивными, потому что Господь после всех этих строительств попустил Мазепе совершить кучу грехов и бесславно умереть. Поэтому утверждение, что он якобы был ктитором и благотворителем, выглядит кощунственно!» — отметил В.Бидолах.
«За разговорами о клятвопреступлении перед Царем Петром I забывается куда более страшный грех — кровосмешение. Мы сегодня говорим о нравственности и о том, что надо воспитывать нравственное поколение. Но если 40 миллионов граждан Украины будут воспитываться на примере кровосмесителя, то мы получим страшнейший разврат и страшную орду на наших западных границах, которая не будет иметь никаких нравственных и моральных принципов. И разного рода „гей-парады“ — это цветочки по сравнению с кровосмесителем Мазепой», — продолжил он.
«Формально, конечно, Мазепу анафематствовали за клятвопреступление, а не за кровосмесительство. Но, я думаю, это сделали потому, что кровосмесительство — настолько постыдное явление, что о таких грехах просто срамно и глаголати. Мазепа совратил свою духовную дочь, Матрону Кочубей, дочь своего кума и друга. Кочубей знал обо всех делах Мазепы, и то, что он написал донос на него, показывает, что он не смог вынести такого грязного и кощунственного оскорбления Господа нашего Иисуса Христа. И своим разоблачением Мазепы Кочубей указал на его клятвопреступление, в первую очередь, перед Господом. Ведь Мазепа клялся у крещенской купели быть отцом Матроне пред Господом, а не перед Царем Петром. Кровосмесительство — это прямое нарушение норм Божественных заповедей, Божественных норм, семейных ценностей и традиций, тем более что Мазепе было под 70 лет, а Матроне Кочубей 16 лет», — отметил православный предприниматель.
«Даже Пушкин, написавший поэму „Полтава“, понял, что для Мазепы главным было не достижение независимости какой-либо территории, а любостяжание и личное обогащение любым путем — вплоть до того, что совратить Матрону и прибрать к рукам через нее все имущество своего друга и кума», — добавил он.
«Получается странная закономерность: кого возводят в национальные герои и национальные символы украинские власти? Мы видим, что идет процесс формирования украинской нации сверху. Само государство Украина на территории Малороссии было создано в 1920-е годы как безбожное государство, и эта установка с тех пор не меняется. И это светское, безбожное государство пытается без опоры на традиции вырастить новую „духовность“», — сказал В.Бидолах.
«Давайте посмотрим, кто сейчас провозглашен героями Украины? Первый герой — пьяница и богохульник Шевченко. Второй герой — кровосмеситель и предатель Мазепа. И третий — патологический убийца и насильник Шухевич, который был ярым русофобом, евреефобом и полякофобом. И все эти три героя пытались сломать традицию малороссов и соседних народов, каждый на свой лад украинизировать Малороссию. Они пытались сломать традиционную систему воспитания и культуры. И сегодняшнее украинство тоже пытается превратить малороссийский народ в сборище отщепенцев с сомнительными духовными ценностями, пытается сломать традиционные понятия об отношении власти и народа, об отношении общества к порокам, о семейных ценностях. Что же получается? Героями („духовниками“) современного украинского государства являются пьяницы, предатели, развратники и убийцы», — отметил православный предприниматель.
«О чем свидетельствует выбор таких героев? О том, что создается некий антисистемный народ, у которого нет никаких моральных ограничений. И этот народ способен будет решать такие задачи, которые перед ним будет ставить украинская власть. А это, в первую очередь, борьба с Православием. И если Россия будет отказываться от воспитательного влияния на Украину, то мы получим сорокамиллионную орду, которая будет желать только хлеба и зрелищ и станет постоянно воевать со своими соседями. А о Мазепе в заключении хотелось бы сказать: „Да не наследуют кровосмесители Царствия Небесного!“», — подчеркнул Василий Бидолах. Русская линия