Открытое обращение Союза православных граждан в Приволжском федеральном округе…
9 июня 2008 года известный сайт sostav.ru, отслеживающий все новинки рекламы, маркетинга и PR, опубликовал комментарий по поводу начавшейся в тот же день рекламной кампании сухариков «ХрусTeam». http://www.sostav.ru/news/2008/06/09/kot01/#51 081
Бренд «ХрусTeam», лицом которого стал известный хохмач, резидент Comedy Club Павел Воля, сыгравший святого благоверного великого князя Александра Невского, создан агентством BBDO Moscow. Считаем, что создатели этого бренда, а также заказчик и владелец бренда Frito Lay за кощунственное использование образа святого благоверного великого князя Александра Невского в рекламе должны получить соответствующее общественное порицание вплоть до уголовного наказания.
Великий князь Александр Невский является не только прославленным отечественным полководцем и величайшим государственным деятелем, но и святым, канонизированным Русской Православной Церковью. По всей России и всему миру стоят благолепные храмы, построенные в его честь. Множество фондов, братств, обществ, проводящих благотворительную и другую общественно-значимую работу, названы в честь благоверного князя. Святой является небесным покровителем сотен тысяч крещеных людей в России и за рубежом.
В рекламном ролике «Ледовое побоище» Александр Невский представлен шутом гороховым, рекламирующим хрустящие сухарики, а победоносное русское воинство жалкой кодлой, сбродом, танцующим рэп во главе со своим вожаком.
Не говоря о том, что использование образа святого в рекламе неуместно, прямым кощунством является использование образа святого в рекламе, где слоган «Живи охрустенно!» является эвфемизмом нецензурного выражения. И этот слоган вкладывается в уста святого!
Как прокомментировал Состав.Ру: «..слово „охрустенный“ — на первый взгляд, не такое уж безобидное. Напомним, что в свое время ФАС предъявил претензии к слогану напитка Hooch: „оHOOCHенные фрукты“ (охученные фрукты). В отношении этой фразы Институт русского языка им. В.В. Виноградова провел лингвистическое исследование, в котором отмечалось, что фонетически слово „охученные“ почти тождественно матерной лексеме. Не исключено, что ФАС может заинтересоваться и слоганом „Живи охрустенно“».
Надеемся, что Федеральная антимонопольная служба действительно займется этим инцидентом. Пока же обращаемся ко всем православным общественным организациям и лицам, имеющим влияние в обществе, с призывом предпринять все возможные усилия для того, чтобы кощунники были наказаны и другим впредь с подобного рода акциями выступать на общественное поприще было неповадно.
Да поможет нам в этом благоверный великий князь Александр Невский, святая память которого была попрана и, как сообщает Состав.Ру, в ближайшие дни будет попираться с помощью всех возможных средств массовой информации: «В рамках кампании будут задействованы разнообразные каналы коммуникаций — телевидение, интернет, POS в местах продаж, промоакции».
Православные! Неужели мы позволим хохмачам и «гламурным подонкам» позорить русскую историю и подобным глумом под видом якобы возрождения отечественных традиций развращать подрастающее поколение, все меньше знающее о наших славных предках!
Может быть этот случай станет той каплей, которая переполнит чашу терпения православного народа, и наконец-таки будет создан влиятельный, а, главное, действенный общественный совет по рекламе, о который с хрустом будут ломаться зубы создателей дешевых рекламных трюков. Сергей Чесноков, к.и.н., представитель Союза православных граждан в Приволжском федеральном округе, специально для Русской линии