Иеромонах Серапион (Митько): Явление инопланетян может стать одним из чудес антихриста
Заведующий Миссионерским отделом Ярославской епархии прокомментировал статью ватиканской газеты «Инопланетяне — братья мои»…
«Я полагаю, что опубликованная в ватиканском издании статья является очередным эпизодом налаживания Католической церковью отношений со светской наукой. И мнение одного из представителей Ватикана, пусть и авторитетного, не может иметь обязательного значения для католиков. Поэтому я полагаю, что СМИ просто пытаются сделать сенсацию из довольно обыденной ситуации. К тому же, это не первый случай, когда представители Католической церкви выказывают свою симпатию идеям уфологического круга», — сказал в интервью «Русской линии» заведующий Миссионерским отделом Ярославской епархии, первый проректор Ярославской духовной семинарии кандидат философских наук иеромонах Серапион (Митько), комментируя заявление главного астронома Римско-католической церкви священника Габриэля Фюнеса.
Фюнес заявил, что допускает возможность существования жизни на других планетах, сообщает ИА «Росбалт». В статье под заголовком «Инопланетяне — братья мои», опубликованной в ватиканской газете «L'Osservatore Romano», он пишет, что в космосе могут обитать иные разумные существа, сотворенные Богом. «Отрицать возможность существования инопланетной жизни — значит ограничивать всевластие Бога, — считает Фюнес. Считаем же мы земных существ „братьями“ и „сестрами“, так почему бы не предположить, что существуют „братья-инопланетяне“? Если они есть, то они тоже часть мироздания». По мнению священника, поиск инопланетной жизни не противоречит вере в Бога. При этом ватиканский астроном не исключает, что «некоторые инопланетяне, если они существуют», могут быть свободны от первородного греха. Касаясь проблемы спасения души в других мирах, Фунес заметил, что, возможно, они не нуждаются в нем, так как остались в полном согласии с Творцом. Священник Габриэль Фюнес возглавляет обсерваторию Ватикана и сотрудничает с университетами в разных странах.
«Время от времени, на протяжении последних 10 лет в различных католических журналах появлялись публикации, в которых высказывались те или иные идеи близкие к тем, которые предложил общественности Габриель Фюнес, — напомнил иеромонах Серапион. — И в этом нет ничего удивительного. Ведь если рассмотреть этот вопрос по существу, то он окажется очень сложным с богословской точки зрения. Обычно проблема отношения Церкви к возможности существования иных цивилизаций воспринимается как некая лакмусовая бумажка, как критерий к степени „православности“ или консервативности мышления того или иного человека. В сложившейся в XX веке традиции богословской мысли принято утверждать, что внеземных цивилизаций не существует, а все уфологические феномены являются продуктом деятельности падших ангелов, то есть демонов. Эта точка зрения представляется вполне православной, однако необходимо отметить следующее: проблема возможности существования иных миров не рассматривалась в классическом святоотеческом богословии, поскольку перед святыми отцами и учителями Церкви не стояло такой научной проблемы».
Вместе с тем, отметил миссионер, святоотеческое богословие осудило учение Оригена. «Оригеновская картина мира допускала существование внеземных цивилизаций. Одной из основных причин осуждения Оригена и его космологии с идеей множественности и цикличности, заключалось в том, что она вступала в противоречие с фактом единственности факта Боговоплощения и единственности спасения во Христе Сыне Божием, и, соответственно, с фактом единственности мира, в котором совершается спасение. Для православного мыслителя проблема признания существования других миров автоматически означает начало дискуссии о возможности спасения этих миров. А поскольку спасение возможно только через Христа, то неизбежно возникает вопрос о возможности или невозможности иного Боговоплощения кроме того, которое совершилось на нашей Земле. Тем самым происходит умаление уникальности голгофской Жертвы», — сказал отец Серапион.
Поэтому, продолжил православный миссионер и философ, «наиболее правильным было бы не задавать лишних вопросов в той сфере, которая не относится прямо к нашему спасению, потому что Божественное откровение дает именно то, что потребно для спасения нашего». «Вопрос же о существовании внеземных цивилизаций не относится к числу вопросов, значимых для нашего спасения. А в той части, когда этот вопрос может оказаться значимым, святые отцы дали на него ответ: Воплощение Сына Божия является единственным, уникальным и неповторимым событием во Вселенной. Но если рассуждать по сути именно вопроса „есть ли иные цивилизации или нет“, то можно предположить, что даже если бы они существовали, (а это теоретически возможно, потому что никто, никакой богослов не может ограничить право Творца созидать новые миры), то у нас нет достоверных источников информации о них, т. е. мы не можем знать об их существовании. Поэтому допущение возможности существования иных цивилизаций не является серьезным ударом по христианскому богословию», — считает заведующий Миссионерским отделом Ярославской епархии.
Вместе с тем, отец Серапион отметил, что большинство уфологических феноменов являются «либо игрой воображения человека, либо принятием природных феноменов за уфологические, либо инспирированы какими-то демоническими силами». «Но то, что мы „знаем“ об инопланетянах из СМИ из многочисленных голливудских фильмов, мы можем придти ко мнению, что это силы глубоко враждебные человечеству. А что это за силы, святым отцам хорошо было известно — это диавол и аггелы его, падшие ангелы. То, что сейчас вкладывается в образ инопланетян, ранее виделось людьми в образе врага рода человеческого. Поэтому тематика эта для православного человека знакома. И православный человек, который с презрением относится к такого рода явлениям, может испытывать законные опасения относительно того, что некие уфологические феномены, представленные в современной массовой культуре могут быть использованы в негативной эсхатологической перспективе. То есть, совершенно очевидно, что явление „посланцев из космоса“ может стать одним из тех чудес, которые начнет совершать антихрист. Поэтому православный человек должен очень внимательно относиться ко всякой информации такого рода», — предостерег отец Серапион.
«Возможность же или невозможность существования иных миров находится за пределами человеческого восприятия, за пределами человеческого познания. Об этом знает только Бог, и только Бог может открыть нам это знание. И если Он не открыл его нам до сих пор, то на это есть серьезные причины. И даже если эти причины нам неизвестны, мы должны с благоговением воспринимать Промысел Божий о нас, который ведет нас к спасению», — подытожил миссионер. Русская линия
Иеромонах Серапион (Митько): Явление инопланетян может стать одним из чудес антихриста Заведующий Миссионерским отделом Ярославской епархии прокомментировал статью ватиканской газеты «Инопланетяне — братья мои»...