Русская линия
Сводка новостей от 7 марта 2008

Как превратить «машины для перевозки рабов» в «культурный транспорт»?
Общественное движение «Город для всех» презентовало программу по преобразованию городского транспорта…

ТроллейбусВчера, 6 марта, общественное движение «Город для всех» провело в Санкт-Петербурге презентацию программы «Культурной столице — культурный транспорт», сообщает наш корреспондент. Программа нацелена на то, чтобы обратить внимание городской администрации на нужды пассажиров, постоянно пользующихся общественным наземным транспортом. Она была разработана специально в преддверии решения администрации Петербурга о приобретении новых троллейбусов и трамваев.

Как было отмечено на презентации, программа построена на основе результатов социологического исследования, в ходе которого были опрошены более 1500 респондентов. Опрос производился на улицах города среди пользователей наземного городского транспорта. Главным тезисом программы является представление о том, что транспортные проблемы Петербурга помимо администрации города должен решать «весь город». В рамках проекта было проведено уличное анкетирование. Согласно результатам исследования, 727 респондентов заявили, что пользуются преимущественно маршрутками, 246 — автобусом, 204 — трамваем, 120 — троллейбусом. На вопрос о том, какой вид транспорта, курсирующий в Петербурге, соответствует европейским стандартам, 850 человек ответили, что петербургский общественный транспорт полностью не соответствует этим стандартам, 108 человек — вполне соответствует, а 42 респондента заявили, что им все равно в каком транспорте ездить.

Респондентов также спрашивали, каким критериям должен соответствовать общественный наземный транспорт. В результате 408 человек предпочли безопасность поездки, 378 — скорость передвижения, 348 — комфорт, 276 — точное выполнение расписания движения, 156 — пассажироустойчивость, 138 — внешний вид транспортного средства, 114 — его экологичность, а 84 — правильный подъезд к остановке. На вопрос о том, чем должен быть оборудован транспорт, 516 человек ответили, что транспорт должен иметь низкую посадку выхода, 482 — широкие проходы, 358 — широкую заднюю площадку, 312 — светящиеся бегущие строки, 258 — дополнительные поручни для инвалидов. 734 респондента также считают, что в Петербурге необходимо ввести специальный троллейбус для инвалидов.

Респондентов также просили оценить существующий в Петербурге наземный транспорт по 5-бальной системе. В итоге 650 человек оценили петербургский транспорт на «3», 216 — «2», 48 — «1», 33 — «4». Оценку «отлично» петербургскому транспорту не поставил ни один респондент. Что касается пожеланий, то они сводились в основном к тому, чтобы снизить плату за проезд, помимо этого пожилые люди в большинстве своем жаловались на то, что зимой наземный транспорт слишком холодный из-за чего «им вообще невозможно пользоваться», молодые люди в основном предлагали сделать наземный транспорт «более комфортабельным и современным», а его внешний вид — более привлекательным.

На втором этапе на основе результатов анкетирования была составлена программа, состоящая из 5 пунктов, включающих описание предложений по изменению общественного наземного транспорта и его работы. В частности программа предлагает предоставить горожанам возможность участвовать в выборе новых транспортных средств (методом тестирования, привлекая специально созданные фокус-группы) и оставлять свои замечания и пожелания в специальной книге, которая должна быть представлена в каждом транспортном средстве. Программа также содержит следующие предложения: наземный транспорт должен иметь широкие внутренние проходы между сидениями, которые позволили бы не создавать толчею в часы пик; низкий пол, призванный сделать удобнее вход и выход; широкую заднюю площадку, на которой могли бы свободно размещаться детские и инвалидные коляски; специальные поручни для инвалидов и дополнительное боковое пространство (с откидными местами) для размещения колясок.

По словам ведущей презентации Ольги Локтионовой, разработанная движением «Город для всех» программа, позволяет ответить на вопрос о том, каким должен быть наземный транспорт, соответствующий Петербургу как культурной столице России. По ее мнению, сегодня общественный транспорт города больше всего напоминает «машины для перевозки рабов». По мнению разработчиков программы, помимо улучшения технических характеристик общественного наземного транспорта необходимо повысить культуру обслуживания пассажиров. Для этого следует установить в транспорте бегущую светящуюся строку, на которой указывались бы названия остановок. А для улучшения работы водителей и кондукторов было предложено ввести систему «культурных соревнований» («кондуктор месяца» и т. п.), предусмотрев для кондукторов нагрудной бейдж с его именем и фотографией. Эта мера, уверены организаторы движения, «сделает проезд каждого пассажира более весомым и приятным».

Отвечая на вопрос о том, верит ли она в то, что программа будет реализована, О. Локтионова отметила, что «у общественных организаций, к сожалению, нет полномочий, необходимых для того, чтобы внести задуманные изменения». «Мы можем только предлагать идеи и разрабатывать шаги для их реализации. Поэтому мы рассчитываем на то, что городская администрации обратит внимание на наш проект», — сказала она. В ответ на это начальник службы движения СПб ГУП «Горэлектротранс» Николай Буренков заметил, что в программе, разработанной общественным движением «Город для всех», «очень неплохо написано по культуре обслуживания». «Мы будем это учитывать в своей работе», — пообещал он.
Русская линия

  • Читать в Телеграм
  • Выделите текст и нажмите Ctrl-Enter, если заметили опечатку

«Церковь никогда не допускала смешения понятия Недели о Страшном Суде с языческими элементами»
Православные священнослужители высказали свое мнение о Масленице...

Этот день в Русской истории
Сегодня мы чтим память митрополита Евгения (Болховитинова)...

«Этот праздник просто устарел»
Православные священники рассказали о своем отношении к празднованию 8 марта...

Россия отправляет в Молдавию гуманитарную помощь
Президент республики Владимир Воронин и заместитель секретаря российского Совбеза Юрий Зубаков уладили конфликт вокруг задержки помощи, предназначенной для Гагаузии...

В Сербию — без визы
Белград в одностороннем порядке отменил визовый режим для граждан России...

Как превратить «машины для перевозки рабов» в «культурный транспорт»?
Общественное движение «Город для всех» презентовало программу по преобразованию городского транспорта...

Чубайс «оборзел»
Виктор Зубков раскритиковал политику РАО ЕЭС...

Получат ли извращенцы-«философы» заслуженное наказание?
Ученый совет МГУ провел закрытое заседание, на котором рассматривалась дальнейшая судьба студентов-хулиганов...

«России не стоит спешить с признанием независимости непризнанных республик»
Российские парламентарии считают, что время затрагивать тему независимости Южной Осетии, Абхазии и Приднестровья еще не пришло...

Юрий Бондаренко: «Заявление депутата Москвина-Тарханова делает ему честь»
Координатор проекта «Возвращение» прокомментировал предложение столичного парламентария немедленно переименовать станцию метро «Войковская»...

Дмитрий Рогозин: Для России НАТО — «удивительный партнер»
Постпред России при Североатлантическом альянсе назвал НАТО «большой проблемой для российской безопасности»...

«Объединяйтесь, люди русские!»
Вышла в свет книга лидера Русской монархической партии В.А.Грингмута...

Муфтий Аширов: «Сионизм — это фашизм»

Россия видит Приднестровье в составе Молдавии
Но, по словам депутата А. Островского, страна «не готова говорить» об унитарной Молдавии...

В Елецке на народные деньги строят часовню

Святейший Патриарх возглавил торжества по случаю 15-летия Российского Православного института святого апостола Иоанна Богослова

Священник Георгий Рябых: В церковной среде все шире распространяется традиция поздравлять женщин в неделю жен-мироносиц

В Петербурге состоится молитвенное стояние в честь Державной иконы Божией Матери

В Солигаличе пройдет празднование 90-летия подвига новомучеников

В Петербурге возведена часовня для сотрудников ОМОНа

Хищение на сумму до 1000 рублей в России будет считаться мелким

Папа Римский может реабилитировать Мартина Лютера

Канадские англикане раскололись из-за возведения женщин в сан и благословения на брак содомитов

Англиканского епископа оштрафовали за отказ извращенцу в работе с молодежью

Россиян не особо волнует вопрос эмансипации


Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика